МОСКВА, 3 мая. /ТАСС/. Принадлежащий правительству Татарстана "Татспиртпром" стал крупнейшим производителем водки в России, обогнав по итогам первого квартала 2023 года Beluga Group. Об этом сообщает в среду "Коммерсантъ" со ссылкой на имеющиеся у газеты данные участников рынка.
Как пишет издание, с января по март "Татспиртпром" выпустил 2,05 млн дал водки, а Beluga Group сократила производство водки на 11% до 1,96 млн дал. Общий выпуск водки в России за первый квартал 2023 года снизился на 8%, до 15,8 млн дал.
Алкогольная сибирская группа (АСГ), в которую входят марки "Белая березка", "Пять озер" и "Хаски", снизила выпуск водки на 16%, до 1,33 млн дал. ГК "Традиции успеха" (марка "Хорта") - на 21%, до 1,28 млн дал, а ГК "Руст" (марки "Русский стандарт", "Зеленая марка", "Парламент") - на 27%, до 1,23 млн дал. Калужский завод "Кристалл" стал самым быстрорастущим среди 20 предприятий, увеличив производство спиртосодержащего напитка на 71%, до 346 тыс. дал.
В Beluga Group не предоставили комментарий изданию. Ранее группа поясняла, что на результатах первого квартала 2023 года сказались аномальные отгрузки в марте 2022 года, связанные с политическими событиями, уточняет "Коммерсантъ". В "Татспиртпроме" отметили, что в январе-марте этого года российский водочный рынок не рос из-за высокой базы 2022 года и плохих показателей этого марта, добавляет газета.
В "Татспиртпроме" также отметили, что фокус потребителя сместился с водки в сегменте минимальной розничной цены (МРЦ) на эконом-сегмент из-за повышения с 2023 года МРЦ с 261 до 281 рубля за 0,5 л. Основная конкуренция при этом приходится на средний и эконом-сегмент, но рост показывают и премиальные бренды, добавили в компании.