18 ФЕВ, 12:25

Продажи продукции Coca-Cola в РФ за 2014 год выросли на 1% против 5% годом ранее

Нам удалось показать рост, несмотря на общие макроэкономические тренды, говорится в сообщении компании

БЕРН, 18 февраля. /ТАСС/. Объем продаж продукции Coca-Cola в России в натуральном выражении по итогам 2014 года увеличился на 1% по сравнению с 2013 годом и достиг 390,2 млн условных кейсов (кейс - 5,7 л). Об этом говорится в сообщении Coca-Cola Hellenic - боттлера продукции под марками The Coca-Cola Company.

Годом ранее аналогичный показатель вырос на 5%.

"Нам удалось показать рост, несмотря на то, что сложная геополитическая и общие макроэкономические тренды продолжают оказывать негативное влияние на располагаемые доходы населения", - отмечается в сообщении.

Так, по итогам 9 месяцев 2014 года объем продаж продукции Coca-Cola в России показал снижение чуть менее чем на 1%. Однако в четвертом квартале рост продаж составил 4-6% против 7-9% за аналогичный период 2013 года.

Ранее два квартала подряд (второй-третий) данный показатель уменьшался на 1-3% ежеквартально. До второго квартала 2014 года продажи росли десять кварталов подряд.

Продажи бренда Coca-Cola в России выросли по итогам 2014 года на 7%, а всех газированных напитков - на 3%, благодаря повышению реализации продукции в натуральном выражении через каналы организованной торговли. Продажи в категории соков увеличились в отчетном периоде на 17-19%, в том числе благодаря включению бренда "Моя семья", а также росту продаж бренды "Добрый" на 7-9%.

Ранее Coca-Cola заявляла, что с июня 2014 года останавливает работу двух соковых заводов "Нидан" (в подмосковных Котельниках и Новосибирске) с совокупной мощностью этих производств в 560 млн л в год. Флагманский бренд "Нидана" - "Моя семья" - в результате был передан другому заводу "Мултон", которым пополам владеют Coca-Cola Hellenic и The Coca-Cola Company.

Общая выручка Coca-Cola Hellenic за 2014 год снизилась на 5,3% до 6,5 млрд евро. Общие продажи Coca-Cola Hellenic в натуральном выражении за отчетный период снизились на 3% и превысили 2 млрд условных кейсов.

В сообщении отмечается, что девальвация рубля и гривны оказала негативное влияние на финансовые показатели компании в 2014 году. "Мы ожидаем, что в дальнейшем продолжим сталкиваться с трудными условиями торговли на рынках России и Украины", - добавили в компании.

Coca-Cola Hellenic ведет бизнес в 28 странах мира и является ведущей группой по производству напитков Coca-Cola в Европе, объем продаж компании превышает 2 млрд условных кейсов. Основными держателями акций компании являются The Coca-Cola Company, владеющая портфелем брендов и занимающаяся маркетингом продукции (23,2%), и Kar-Tess Holding (23,3%), 54% находится в свободном обращении.

О компании

В России Coca-Cola Hellenic представлена ООО "Кока- Кола ЭйчБиСи Евразия" с 2001 года. Компании принадлежат 12 заводов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Волжском, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.

Coca-Cola Hellenic производит и дистрибутирует в России напитки Coca-Cola, Coca-Cola Light, Sprite, Fanta, питьевую воду BonAqua, холодный чай Nestea, спортивный напиток Powerade, энергетические напитки burn и Gladiator, тоник Schweppes, квас "Кружка и Бочка", напиток "Фруктайм", соки, нектары и пюре Rich, соки, нектары и морсы "Добрый" и "Моя семья", напиток Pulpy.

Coca-Cola Hellenic также является дистрибьютором премиальных алкогольных напитков компании Brown-Forman Corporation. Объем производства компании в России с учетом модернизации московского завода составляет 12,5 млн л в сутки.

Читать на tass.ru