Utair может сократить 30% парка вертолетов из-за нехватки западных комплектующих
Гендиректор компании Андрей Мартиросов отметил, что в случае отсутствия изменения ситуации, вертолетный парк авиакомпании может сократиться в течение года
МОСКВА, 18 мая. /ТАСС/. Utair допускает остановку 30% своего вертолетного парка в случае продолжения проблем с комплектующими, сообщил журналистам гендиректор компании Андрей Мартиросов в кулуарах выставки "HeliRussia 2023".
"Из располагаемых в обороте вертолетов на 30% парк может сократиться. В основном это связано, конечно, с двигателями и для вертолетов иностранного производства, и для отечественных вертолетов, на которых двигатели не отечественного производства", - сказал Мартиросов.
Он уточнил, что прогноз касается именно парка Utair.
При этом если ситуация не изменится, то вертолетный парк авиакомпании может сократиться в течение года, подчеркнул Мартиросов.
"Я думаю, у других операторов ситуация не лучше", - добавил он.
Позиция Ростеха
В Ростехе отметили, что в парке авиакомпании есть вертолеты как отечественного, так и иностранного производства. В случае с российскими машинами "проблема преувеличена", считают в госкорпорации. "Чтобы потерять 30% парка, авиакомпании-собственнику надо очень постараться и забросить техническое обслуживание судов. У добросовестного собственника машины будут продолжать летать при любой погоде. Наши авиастроители делают все необходимое, чтобы парк получал своевременный сервис и продолжал бесперебойно эксплуатироваться", - заявили ТАСС в Ростехе.
Там также подчеркнули, что зависимость от иностранных решений присутствует, но программа импортозамещения уже дает результаты. Так, основная линейка отечественных вертолетов - Ми-171А2, Ми-171 А3, Ми-8/17, Ка-32 - уже оснащается новыми российскими моторами семейства ВК-2500, которые выпускаются на базе ОДК-Климов в Санкт-Петербурге, привели пример в Ростехе.
Позиция Минпромторга
В свою очередь в пресс-службе Минпромторга прокомментировали, что в период 2022-2023 годов потребность предприятий и организаций в двигателях и комплектующих отечественного производства существенно выросла. "В соответствии с заявками основных потребителей, включая эксплуатирующие организации, к изготовлению в 2023 году предусмотрено более 500 двигателей типа ТВ3-117/ВК-2500. Предприятия авиационной отрасли в рамках программ импортозамещения ведут активную работу для обеспечения потребности в комплектующих и сервисном обслуживании вертолетной техники в требуемом объеме", - добавили в министерстве.
О компании
Utair - четвертая по величине авиакомпания в России после "Аэрофлота", S7 и "Уральских авиалиний". Занимается обеспечением пассажирских и грузовых перевозок. В маршрутной сети более 120 направлений. Основная задача - соединять прямыми рейсами Поволжье, Сибирь, Центральную Россию и юг страны. Также компания летает в Азербайджан, Армению, Казахстан, Киргизию, ОАЭ, Таджикистан, Турцию и Узбекистан.