29 мая 2023, 09:51

Первый миллион тонн грузов перевезли по железнодорожному мосту Нижнеленинское - Тунцзян

Как сообщили в РЖД, на сегодняшний день уже отправлено 690 тыс. тонн каменного угля и 310 тыс. тонн руды

МОСКВА, 29 мая. /ТАСС/. Миллион тонн грузов перевезли по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур на участке межгосударственной границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области и Тунцзян провинции Хэйлунцзян Китайской Народной Республики. Об этом сообщается в понедельник в официальном Telegram-канале РЖД.

"Первый миллион тонн грузов перевезен по железнодорожному мосту в Китай. Движение поездов через новый погранпереход Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР) было открыто в 2022 году. На сегодняшний день уже отправили 690 тыс. тонн каменного угля и 310 тыс. тонн руды", - говорится в сообщении.

Для увеличения объемов перевозок была модернизирована инфраструктура на участке Биробиджан - Нижнеленинское длиной 121 км. Так, были реконструированы крупные станции Биробиджан-2, Бирофельд, Унгун, Ленинск, уложено более 10 км путей и 30 стрелочных переводов, обновлены системы управления движением, автоматики и телемеханики. "Ключевой объект модернизации - станция Биробиджан-2. На ней электрифицировано порядка 15 км путей, построены пост электрической централизации, пункт технического обслуживания локомотивов, административно-бытовой и складской корпуса", - сообщили в РЖД.

Мостовая часть железнодорожного перехода "Нижнеленинское-Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода составит до 20 млн тонн грузов в год.

Запуск движения по мосту создал новый транспортный коридор между Россией и Китаем, который позволяет сократить расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами, увеличить товарооборот между Россией и Китаем, стимулирует реализацию новых логистических и промышленных проектов на территории ЕАО и приграничных провинций КНР.