Крупнейшие ритейлеры в России намерены заморозить цены на продукты на два месяца

ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
По данным СМИ, в ФАС направлено соглашение, в соответствии с которым торговые сети зафиксируют стоимость на социально значимые товары

МОСКВА, 25 февраля. /ТАСС/. Крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, в нее входят "Магнит", X5 Retail Group, "Ашан", "Дикси", Metro Cash & Carry, "Лента" и др.) договорились, как бороться с ростом цен и давлением чиновников. АКОРТ направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты.

Как рассказали "Ведомостям" ритейлеры, участвовавшие в подготовке документа, сети страхуются от обвинений в сговоре. Как только ФАС одобрит соглашение, цены будут заморожены на два месяца. Сомнений, что ФАС согласует предложения, у АКОРТ нет, говорит один из ритейлеров. ФАС положительно относится к инициативе АКОРТ, подтвердил замруководителя службы Андрей Кашеваров, ассоциация получит ответ в ближайшие дни.

Ритейлеры сами определят перечень продуктов

В проекте соглашения нет жесткого списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы, говорят два ритейлера, знакомых с ходом подготовки документа. "Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину", - говорит сотрудник одной из розничных компаний.

К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д.

Пока ритейлеры замораживают цены в одностороннем порядке, говорят собеседники "Ведомостей", но готовы фиксировать цены и по соглашению с поставщиками.

Резкий рост цен в конце 2014 года привел в магазины прокурорские проверки, а вице-премьер Аркадий Дворкович предупреждал, что правительство может взяться за регулирование цен на продовольствие.

Замораживание розничных цен одновременно всеми крупнейшими сетями может пройти без существенных потерь для них.

О замораживании цен уже объявили несколько крупнейших розничных сетей: Metro Cash & Carry, "Дикси", Globus, "О’кей" и др. Например, "Дикси" зафиксировала на месяц розничные цены на "базовый продуктовый набор": гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени. Еще на 13 наиболее востребованных товаров - сахар, соль, некоторые виды круп, муки, масла и куриные яйца - ритейлер пообещал держать наценку в пределах 15%