Дворкович: кабмин окажет регионам финансовую поддержку на пригородное ж/д сообщение
Регионы будут покрывать убытки от регулирования тарифов на электрички; их расходы на инфраструктуру сократят до 1%
МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. Правительство окажет регионам финансовую поддержку на пригородное ж/д сообщение, сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
По его словам, правительство проведет с регионами работу по корректировке пригородных ж/д маршрутов, но массового сокращения направлений не будет.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев обязал регионы покрывать убытки, возникающие при регулировании тарифов на пригородные поезда. Со своей стороны правительство снизит до 1% от инфраструктурных затрат расходы субъектов РФ на обеспечение движения электричек, сообщил Дворкович, добавив, что два соответствующих постановления подписаны.
"Речь идет о том, что такое регулирование (тарифов для перевозки пассажиров и багажа в пригородном железнодорожном транспорте) должно осуществляться одновременно с покрытием того убытка, который возникает при регулировании тарифов на перевозку пассажиров; четко закрепляется ответственность регионов за покрытие таких убытков", - заявил Дворкович.
"Второе постановление возвращает на уровень одного процента от инфраструктурных затрат расходов регионов на обеспечение пригородного железнодорожного сообщения", - отметил вице-премьер.
По его словам, ранее было принято решение о том, что регионы должны платить 25% таких затрат. Вице-премьер добавил, что на эти цели дополнительно потребуется 8,8 млрд рублей из федерального бюджета.
"Эти средства будут выделены из Антикризисного фонда в ближайшее время", - заметил он.
Оптимизация маршрутов
По словам Дворковича, с регионами будет проведена дополнительная работа по оптимизации местных региональных перевозок. "Большая часть электричек, я думаю, нужна, но есть маршруты, где время уже показало, что их можно заменить на иные виды транспорта", - сказал он. Дворкович добавил, что таких маршрутов "меньшая часть и массового сокращения электричек, конечно, не будет".
"Я думаю, что это 10 - 20 маршрутов по всей стране, если говорить от ближайшей перспективе. Через два - три года можно будет к этому вопросу вернуться, но в ближайшие месяцы (сократится) небольшое число маршрутов", - сказал он.
"Мы будем обсуждать с проблемными регионами, как оптимально построить транспортные планы, то есть как будет развиваться местный региональный транспорт, когда будем заключать соглашения по дотации на содержание и развитие автодорог", - отметил Дворкович. По его словам, на эти цели из бюджета дополнительно будет выделено 69 млрд рублей.
"Эти средства будут выделяться только при условии, что регионы заключат соглашение с РЖД по пригородным железнодорожным перевозкам", - уточнил вице-премьер.
Критика президента
Ранее президент России Владимир Путин поручил правительству РФ совместно с "Российскими железными дорогами" и при участии пригородных пассажирских компаний до 15 марта найти источники финансирования для пригородных поездов.
Владимир Путин также поручил Счетной палате (СП) до 15 марта отчитаться о проверке обоснованности потерь РЖД от использования регионами железных дорог общего пользования.
"Счетной палате РФ представить результаты проверки обоснований размеров потерь в доходах, возникающих в результате оказываемых ОАО "Российские железные дороги" услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, субсидируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", - говорится в документе, опубликованном на сайте Кремля.
Ответственной за исполнение поручения назначена глава СП Татьяна Голикова.
Вопросы компенсации
С начала года движение пригородных поездов в целом ряде регионов было прекращено в связи неурегулированностью вопросов между регионами и пригородными железнодорожными компаниями. Эта ситуация вызвала жесткую критику главы государства. В настоящее время все ранее отмененные пригородные маршруты (около 300) восстановлены.
Ранее в РЖД сообщили, что пригородные пассажирские компании могут в начале 2015 года отменить до 220 электричек.
"Отмены пригородных поездов связаны с нежеланием региональных властей сотрудничать с пригородными компаниями по вопросам компенсации разницы между комфортным для граждан "социальным" тарифом и экономически обоснованными затратами перевозчика", - пояснили в РЖД.