ЧИТА, 30 декабря. /Корр. ТАСС Илья Баринов/. Движение четырех пар пригородных поездов отменят с 1 января в Забайкальском крае. Всего за 2014 год число электричек в регионе сократилось на треть - с 31 до 21 пары, сообщили во вторник ТАСС в руководстве "Забайкальской пассажирской пригородной компании" (ЗППК).
По словам гендиректора ЗППК Николая Гаджалы, движение электричек будет отменено на маршрутах Борзя - Оловянная, Хилок - Могзон и Могоча - Амазар. "Правительство края не включило эти направления в заявку, посчитав, что сможет заменить пригородные поезда автобусами", - пояснил он.
По словам Гаджалы, безопасность автобусного движения значительно уступает железнодорожному. "К тому же автобусное сообщение, на которое рассчитывают власти, недоступно для 50% населенных пунктов", - сказал он, отметив, что с 1 января также будет отменен льготный проезд в электричках для региональных категорий льготников, поскольку краевые власти не заложили в бюджет компенсацию скидок.
Губернатор Константин Ильковский назвал ликвидацию невостребованных электричек "рыночным и социальным действием", отметив, что железнодорожные перевозки могут быть заменены автобусными. По его словам, "электрички уйдут с тех направлений, где никто толком и так не ездит".
Долг региона перед железнодорожниками
Чистый убыток ЗППК в 2014 году составит около 403 млн рублей, а долг региона перед компанией с учетом убытка - 1 млрд 978 млн рублей. "В Новый год мы входим с нулевым балансом на расчетном счете. В январе не сможем выплатить заработную плату сотрудникам", - добавил гендиректор.
Ранее руководство предприятия заявило о намерении обратиться в Арбитражный суд, чтобы вернуть задолженность краевого правительства.
"В 2014 году в бюджете края предусмотрено 155,3 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов в результате государственного регулирования тарифов. Это 27,4% от покрытия убытков. Из них нам перечислили только 97 млн рублей. В бюджете 2015 года такие компенсации не предусмотрены. Правительство Забайкалья отказалось и от предложения "Российских железных дорог" о подписании договора, предполагающего выплату долга в течение десяти лет", - отметил заместитель гендиректора ЗППК Вячеслав Жеребцов.
Проезд в электричках подорожает в 4-8 раз
ЗППК направила также жалобу в Федеральную антимонопольную службу РФ с просьбой проверить обоснованность предельно максимальных тарифов на пригородные перевозки, установленных в декабре региональной службой по тарифам.
Новые тарифы вступят в силу с 1 января, после чего стоимость билета вырастет в четыре-восемь раз: проезд пассажира по первой зоне поднялся с 22 до 90 рублей, по второй зоне - с 32 до 180 рублей.
Стоимость проезда по наиболее востребованным направлениям Чита - Могзон и Чита - Карымская поднимется до 1346 рублей и 898 рублей соответственно.
Это, считают в компании, может оставить забайкальцев без электричек, поскольку граждане не смогут оплатить стоимость проезда.