Чекунков заявил о финансировании плана развития Северного морского пути на 65%
По мнению министра по развитию Дальнего Востока и Арктики, при дальнейшем развитии СМП необходимо делать ставку на частный бизнес
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 июня. /ТАСС/. Порядка 1 млрд рублей, что, согласно плану, составляет 65% от общего объема финансирования, предусмотрено на развитие Северного морского пути (СМП) до 2035 года из бюджетных и внебюджетных источников. Это достаточная степень обеспеченности проекта, сообщил в четверг министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков на сессии Петербургского международного экономического форума, посвященной развитию СМП.
"Мы знаем что делать, кто должен делать. Мы где-то на 65% понимаем, сколько это [развитие СМП] будет стоить, точней откуда взять эти средства. 1,8 трлн рублей, из которых 620 млрд рублей - средства федерального бюджета, они уже предусмотрены, 400 млрд рублей с небольшим - внебюджетные средства. Получается, порядка 40% средств плана - это средства, которые еще должны быть изысканы, организационная модель должна быть разработана", - сказал Чекунков.
Он добавил, что это "нормальная степень обеспеченности любого плана до 2035 года". "Это 155 мероприятий, крупными мазками, которые покрывают все существенные аспекты и развития грузовой базы, и развития ледокольного и транспортного флотов, аварийно-спасательной инфраструктуры. Конечно, сама система управления Северным морским путем. Сейчас этот план декомпозирован на 1 840, примерно, конкретных шагов", - подчеркнул Чекунков.
Во время выступления он также отметил, что при дальнейшем развитии СМП необходимо делать ставку на частный бизнес. "Это серьезный инфраструктурный проект и для мира, и для России. Мы будем стараться выработать такую модель его финансирования, чтобы мы сделали это максимально быстро, максимально при этом дав импульс и российской промышленности по созданию и развитию необходимых нам компетенций в тех частях, в которых нам нужно эти компетенции поднарастить", - заключил Чекунков.
Рост грузопотока по Северному морскому пути
Как отметил специальный представитель по вопросам развития Арктики госкорпорации "Росатом" Владимир Панов, рост грузопотока по СМП происходит "скачкообразно" и более быстрыми темпами увеличивается вместе с реализацией арктических проектов. Большой рост грузопотока по Севморпути он спрогнозировал в 2024 году, когда запустят сразу несколько крупных сырьевых проектов.
"Когда появляется новый проект, тут же идет резкий рост, к которому нужно адаптировать всю инфраструктуру, дальше снова идет более-менее плавное движение и после этого снова рост. В 2024 году "Новатэк" запускает проект "Арктик СПГ-2", проект "Роснефти" "Восток Ойл" и угольный проект "Северная звезда". <...> Прогноз грузопотока на сегодняшний день уже скорректирован со всеми влияниями и санкционными режимами, которые введены. Ни один арктический проект не остановил свое развитие, каждый из них находится по-прежнему в плановом режиме", - сказал Панов в ходе сессии "Северный морской путь. Итоги и планы".
О Северном морском пути
Северный морской путь является одним из наиболее перспективных глобальных транспортных коридоров. Эксперты считают, что по мере развития СМП может частично стать альтернативой Суэцкому каналу, так как СМП позволяет быстрее добраться из Европы в страны Тихоокеанского региона. В настоящее время две ветки Суэцкого канала обеспечивают около 12% мирового потока грузоперевозок. Всего по каналу следует до 19 тыс. судов в год.