ОМСК, 4 марта. /ТАСС/. Восьмой арбитражный апелляционный суд (Омск) в среду оставил без удовлетворения жалобу кредитора UTair - офшорной компании Acalen International Corp (Британские Виргинские острова), взявшей на себя долги авиакомпании перед инвестиционно-финансовой компанией "Авиализинг", - на отказ суда признать перевозчика банкротом, сообщили ТАСС в инстанции.
"Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения", - говорится в решении суда.
Суд отклонил требования о банкротстве UTair 20 января, вынеся решение об отказе во введении процедуры наблюдения.
Пермский "Авиализинг" требовал признать авиакомпанию банкротом из-за долга в 3,55 млн рублей, но в процессе судебных разбирательств "Авиализинг" передал часть долга компании Acalen International Corp (на 113 тыс) рублей/ и ООО "Вортел" (на 3,43 млн рублей). При этом в "Авиализинге" ТАСС говорили, что требования к перевозчику уступили Альфа- банку. В январе в дело о банкротстве вступила авиакомпания "Роял Флайт" из-за задолженности в 1,5 млн рублей, но затем уступила право требования долга компании "ФинЭстейт", а та, в свою очередь, - "Капитал Траст". В феврале банкротства перевозчика потребовала компания "Абакан Эйр" из-за задолженности в 15,3 млн рублей, а также Альфа-банк, просивший включить в реестр требований кредиторов третьей очереди суммы основного долга в размере $11,4 млн и неустойки около $1,4 млн. Кредитная организация также просит суд утвердить в авиакомпании временного управляющего - Владимира Григорьева.
Как отмечается в исковом заявлении, имеющемся в распоряжении ТАСС, Григорьев является членом тюменского филиала саморегулируемой организации - НП "Сибирская гильдия антикризисных управляющих".
UTair - третья по объемам авиаперевозок компания России. Перевозчик в последние несколько месяцев столкнулся с многочисленными исками от контрагентов b допустил дефолт по облигациям. Долговой портфель компании с учетом лизинговых платежей составляет почти 170 млрд рублей, в различные арбитражные суды поданы иски с требованием задолженности на общую сумму более 9 млрд рублей.
Более 60% акций перевозчика принадлежит НПФ "Сургутнефтегаз", остальные - дочерним структурам и миноритариям.