21 июня 2023, 21:50
Арктика

Исследование: дороговизна и плохая инфраструктура стали барьерами для туризма в Арктике

По данным Аналитического центра НАФИ, 84% россиян считают Арктику привлекательной для туризма, 71% хотел бы совершить туда поездку в перспективе ближайшего года.

МОСКВА, 22 июня. /ТАСС/. Высокая стоимость транспортировки, суровый климат и низкая транспортная доступность стали барьерами для путешествия россиян в арктические регионы. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ (имеются в распоряжении ТАСС).

По данным центра, 84% россиян считают Арктику привлекательной для туризма, 71% хотел бы совершить туда поездку в перспективе ближайшего года.

"Главными барьерами для путешествий в Арктическую зону россияне называют высокую стоимость билетов, транспортировки (38%), низкую транспортную доступность (30%), суровый климат (30%), удаленность от текущего места жительства (28%), отсутствие опыта подобных путешествий (28%), высокую стоимость поездки в эти регионы (25%) и недостаточную информированность об этих регионах (24%)", - говорится в исследовании.

Вместе с тем среди ключевых факторов, обуславливающих туристическую привлекательность Арктики, - природные, культурные и исторические объекты. На втором месте желание больше узнать о жизни и быте коренных народов. На третьем - организованный отдых на природе (пешие походы, спуски вдоль рек, подъемы в горы, изучение пещер), а также пребывание на берегу моря. Самый высокий интерес из арктических регионов россияне проявляют к Карелии, Красноярскому краю и Архангельской области.

"Результаты исследования свидетельствуют о существовании противоречивой ситуации - теоретическая привлекательность арктических регионов высока, но при этом сохраняется ряд значительных барьеров к реальному посещению Арктической зоны в качестве туриста. Часть этих барьеров сформирована в условиях недостаточной информированности граждан. <…> В этих условиях необходима не только работа по системному, наглядному информационному освещению доступности Арктической зоны для обычного туриста, но и усилия представителей локальной туристической отрасли", - отмечает директор стратегических проектов аналитического центра НАФИ Ирина Гильдебрандт.

Всероссийский опрос населения проведен с помощью собственной исследовательской платформы "Тет-о-твет". Опрошены 1,6 тыс. человек старше 18 лет, выборка построена на данных официальной статистики Росстата. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.