СВЕТЛОГОРСК /Калининградская область/, 23 июня. /ТАСС/. Маркировку готовых изделий из янтаря планируют внедрить в 2024 году. Об этом, отвечая на вопрос ТАСС, в пятницу сообщил исполнительный директор госкорпорации "Ростех" Олег Евтушенко на AmberForum-2023.
"В прошлом году мы ввели свой отечественный классификатор янтарной продукции, что позволяет на бирже более качественно торговать, мы расширили категории янтаря. Раньше это был польский классификатор, теперь отечественный. Сейчас активно думаем над тем, чтобы внедрить маркировку янтаря по аналогии с алмазной отраслью. Сейчас цифровая экономика очень бурно развивается в нашей стране. С помощью технологии блокчейна можно будет отслеживать происхождение янтаря от карьера до конечного покупателя. Это несложно, я думаю, что в 2024 году внедрить эту технологию вполне реально. Вместе с правительством страны и города преодолеем сопротивление и будут на рынке только качественные, легальные изделия", - сказал он.
Евтушенко добавил, что маркировка также позволит бороться с контрафактом и нелегальной добычей янтаря.
"Мы и так навели здесь порядок, сейчас только ныряльщики остались. Маркировка поможет в этом плане нарастить объем легального янтаря не только нашей страны, но и Китая и на других рынках. Миссия Ростеха - сделать жизнь людей более качественной и достойной за счет внедрения прорывных решений", - отметил он.
По словам Евтушенко, с 2013 года чистая прибыль на Янтарном комбинате госкорпорации "Ростех" выросла в четыре раза, тогда добыча была 276 тонн, в 2022 году составила 500 тонн, в 2023 году планируют добыть 630 тонн сырца, что является уникальным финансовым показателем. Объем вложений в 2023 году вырастет до 986 млн рублей. Основными направлениями инвестпрограммы станут приобретение оборудования, строительно-монтажные работы, реконструкция и модернизация производства. Налоговые отчисления составят 1,6 млрд рублей, ранее этот показатель был на уровне 177 млн рублей.
AmberForum-2023 проходит с 22 по 25 июня. Тематика - "Вселенная янтаря". Здесь участникам рассказывают, как сделать из янтаря модный бренд, найти самые эффективные инструменты продаж на конкурентном рынке, организовать экспорт янтарных изделий и решить проблему "кадрового голода" в отрасли. Помимо деловой программы, для гостей подготовили развлекательную часть, в рамках которой можно "добыть" свой образец янтаря, узнать особенности создания янтарного образа, сыграть в настольную игру "Янтарная империя" и познакомиться с последними коллекциями украшений на выставке-продаже, уточнили в пресс-службе комбината.