11 марта 2015, 16:34

"Роснефть" готова ужесточить требования к авиатопливу

Артем Коротаев/ ТАСС

Ранее глава Росавиации Александр Нерадько рекомендовал авиакомпаниям тщательнее проверять топливо, закупаемое на российских нефтеперерабатывающих заводах

МОСКВА, 11 марта. /ТАСС/. Компания "Роснефть", один из крупнейших российских поставщиков авиационного топлива, готова ужесточить требования к его качеству в соответствии с рекомендациями Росавиации, заявил ТАСС официальный представитель компании.

Накануне стало известно, что глава Росавиации Александр Нерадько рекомендовал авиакомпаниям тщательнее проверять топливо, закупаемое на российских нефтеперерабатывающих заводах, а также изучить опыт "Аэрофлота", который ужесточил требования к качеству топлива и к процедуре тендеров. Причиной рекомендаций стали отказы двигателей CFM56-5 и CFM56-5B производства американской General Electric и французской SNECMA на самолетах А319/320/321.

"Роснефть" является одним из лидеров на рынке авиационного топлива России. Реализацией авиатоплива, производимого на 9 нефтеперерабатывающих заводах компании, занимается специализированное дочернее общество "РН-Аэро", которое осуществляет услуги по заправке более чем в 25 аэропортах России, включая "Шереметьево", где базируется "Аэрофлот".

"Авиатопливо компании производится в полном соответствии с ГОСТом РФ, в том числе, и в части требований, предъявляемых к показателю термоокислительной стабильности /ТОС/. Тем не менее, "Роснефть" готова идти навстречу своим партнерам и установить более жесткие требования к производимой продукции", - сказал ТАСС официальный представитель компании.

Связь между топливом и отказами двигателей не установлена

При этом источник в "Роснефти" считает, что ведомство и авиационные компании пока не представили убедительных доказательств связи между случаями отказа двигателей и качеством топлива.

Исследование, проведенное производителем, показало, что причиной отказов была коррозия в клапане постоянного перепада давления топлива или отложения продуктов окисления авиационного топлива. Такие отказы фиксировались только на самолетах российских авиакомпаний, включая "Аэрофлот", "Россия", "Уральские авиалинии" и "Сибирь.

С 2005 по 2014 годы было зафиксировано 27 таких инцидентов, наибольшее число - сразу шесть - в 2011 году. В 2014 году, несмотря на работы, которые проводились по профилактике таких случаев, вновь произошло три отказа - два на рейсах "Аэрофлота", один - у авиакомпании "Аврора".

При этом к топливу из баков самолетов, на которых происходили отказы, замечаний не было, оно соответствовало ГОСТу. Но в топливе, которое бралось из самой топливной системы, содержание меди в 1 тыс. раз превышало ее содержание в образцах топлива, взятых из баков.

"Роснефть" считает свое топливо лучше стандартов

Представитель "Роснефти" сказал, что средний показатель термоокислительной стабильности авиатоплива, производимого для "Шереметьево" на предприятиях "Роснефти", на протяжении 2014 года уже был существенно ниже запрашиваемого "Аэрофлотом". Он подчеркнул, что "Роснефть" осуществляет контроль качества продукции на всех этапах изготовления.

"Аэрофлот" ограничил срок работы проблемного клапана 10 тыс. часов, и через топливо-заправочный комплекс (ТЗК) "Шереметьево", основным собственником которого является "Роснефть", повысил требования к топливу, поступающему с заводов. В феврале руководство ТЗК "Шереметьево" попросило партнеров обеспечить выпуск и поставку в Шереметьево топлива, соответствующего этим требованиям.

В письме главы Росавиации не упоминаются конкретные производители авиационного топлива. "Аэрофлот" не выступал с публичными заявлениями по поводу качества топлива на предприятиях "Роснефти".

"Учитывая, что детального расследования проведено не было, а в отчете по результатам происшествия нет указаний на причину неполадок, непонятно, почему "Аэрофлот" столь уверенно обвиняет "Роснефть" в проблемах с двигателем", - сказал ТАСС источник в "Роснефти".