28 июля 2023, 07:35

ЛДПР внесет в ГД законопроект, обязующий банки предупреждать о последствиях кредитов

Инициативой предлагается дополнить статью 28 закона "О рекламе"

МОСКВА, 28 июля. /ТАСС/. Группа депутатов Госдумы от ЛДПР во главе с лидером фракции Леонидом Слуцким внесет на рассмотрение палаты законопроект, обязующий банки предупреждать в своей рекламе про кредиты или займы о возможности банкротства заемщиков. Текст документа есть в распоряжении ТАСС.

Законопроектом предлагается дополнить статью 28 закона "О рекламе" словами, что реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, должна сопровождаться предупреждением о том, что кредит может стать причиной личного банкротства.

"ЛДПР предлагает обязать банки и микрофинансовые организации предупреждать потенциальных клиентов в своей рекламе о возможных последствиях чрезмерного увлечения кредитными продуктами. А конкретно: в любой рекламной продукции должно быть указано, что в случае просрочек платежей граждане могут лишиться возможности выезда за рубеж, столкнуться с коллекторами, лишиться имущества и, наконец, стать банкротом. По аналогии с рекламой табака, где неприятные картинки и пугающие надписи предупреждают людей о последствиях его употребления", - пояснил ТАСС глава фракции ЛДПР Леонид Слуцкий.

По его словам, банкротство - это тяжелейший стресс для любого человека, который может привести к плохим последствиям.

Как указывают в ЛДПР, необходимость в этой инициативе возникла в связи с тем, что в стране растет уровень закредитованности россиян. По данным, которые приводят авторы проекта, задолженность граждан России перед банками на 1 мая 2023 года превысила 30 трлн рублей, а совокупный уровень закредитованности по итогам первого квартала 2023 года достиг 41%. Депутаты подчеркивают, что подобный рост коррелирует с числом индивидуальных банкротств граждан. Так, с октября 2015 года по март 2023 года несостоятельными были признаны уже 823 тыс. граждан.