Российские авиакомпании пока не планируют менять правила полетов из-за катастрофы А320
Авиаперевозчики отмечают, что уже существующие инструкции запрещают пилотам оставаться в кабине самолета в одиночестве
МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Российские авиакомпании пока не будут вносить корректировку в плавила осуществления полетов в связи с катастрофой авиалайнера А320 на юге Франции. Авиаперевозчики отмечают, что уже существующие инструкции запрещают пилотам оставаться в кабине самолета в одиночестве.
- Управление гражданской авиации ФРГ запросило у Lufthansa медкарту второго пилота
- Германская полиция нашла важную улику в доме пилота, считающегося виновником катастрофы
- В квартире пилота разбившегося во Франции A320 проводится обыск
- Lufthansa: второй пилот A320 прошел все медицинские тесты и был пригоден к полетам
"В "Аэрофлоте" уже давно действует правило, согласно которому пилот не может оставаться в кабине воздушного судна один. Все члены летного экипажа во время полета по маршруту остаются на своих рабочих местах, за исключением тех периодов, когда им необходимо отлучаться для исполнения обязанностей, связанных с эксплуатацией корабля, или для удовлетворения своих естественных потребностей. Как правило, в этом случае автопилот должен быть включен", - сказал ТАСС представитель пресс-службы авиакомпании.
Он отметил, что покидание рабочего места более чем одним членом летного экипажа воздушного судна запрещено.
"При передаче управления самолетом или покидании рабочего места пилот должен убедиться в том, что оставшийся пилот на рабочем месте взял управление самолетом на себя и полностью адаптирован в понимание ситуации. Замена пилотов должна производиться быстро, и при этом только одно пилотское место может быть свободным", - подчеркнул представитель пресс-службы.
В том случае, если пассажирская перевозка осуществляется экипажем воздушного судна, состоящим из двух пилотов, при покидании рабочего места одним из них в кабине летного экипажа должен находиться, не занимая рабочего места пилота, член кабинного экипажа или дополнительный член летного экипажа для визуального контроля.
Пресс-секретарь группы компаний S7 Анна Бижина также отметила, что во время полета в кабине воздушного судна S7 Airlines не может находиться менее двух человек.
"По правилам авиакомпании, при минимальном составе экипажа один из пилотов может покинуть кабину только после того как старший бортпроводник войдет в кабину пилотов и займет откидное кресло", - сказала она.
В свою очередь, представитель Росавиации сообщил ТАСС, что в документах, регламентирующих порядок покидания кабины экипажа в полете, содержится требование по обязательной замене покидающего кабину пилота на другого члена экипажа.
"Это может быть старший бортпроводник или другой член экипажа, его заменяющий", - отметил он.
Зарубежные авиакомпании меняют правила
Между тем крупнейшая канадская авиакомпания Air Canada меняет политику в отношении действий своих пилотов во время полета после крушения во французских Альпах лайнера A320.
Согласно решению руководства компании, "отныне оба пилота должны постоянно находится в кабине самолета на протяжении всего полета". В Air Canada добавили, что новые инструкции вступят в силу "без промедления".
Ранее о таких же изменениях проинформировала норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle ASA.
Германские авиакомпании с 27 марта также вводят правило, согласно которому в кабине пилота всегда должны находиться как минимум два человека.
Аналогичный запрет ввело и министерство транспорта Австрии. Согласно новому правилу в кабине гражданских самолетов во время полета обязательно должны находиться как минимум два члена экипажа.
Крушение в Альпах
Запись с "черного ящика" A320 указывает на то, что гибель 150 человек на борту авиалайнера на юге Франции стала результатом умышленных действий второго пилота. Прокурор Марселя Брис Робен сообщил, что капитан А320 вышел из кабины и не смог вернуться обратно, в то время как второй пилот в это время сознательно инициировал снижение самолета, которое привело к его крушению.