31 МАР, 15:27

ФАС: российские ритейлеры заморозили цены на 56 потребительских товаров

В их число попали свинина, курица, молоко, масло, яйца, гречка, хлеб, зеленый чай, соль, шоколад, рис, макароны, кофе, вино, яблоки, картофель

МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Российские ритейлеры заморозили цены на 56 потребительских товаров. Соответствующую сводную таблицу розничных цен на продукцию опубликовала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ в рамках анализа инициативы Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) по фиксации розничных цен на социально значимые товары.

По данным ФАС, торговые сети установили в разных регионах неодинаковые цены и заморозили их на различные продукты. В их число попали свинина, курица, мороженая рыба, пельмени, молоко, масло, яйца, гречка, хлеб, зеленый чай, плавленый сыр, соль, шоколад, сок, рис, макароны, кофе, вино, яблоки, картофель и т.д. Кроме пищевых продуктов, в этот список попали также туалетная бумага, мыло и зубная паста.

Максимальные и минимальные цены на различные товары сильно варьируются. Например, в Москве "замороженная" стоимость говяжьего фарша находится в диапазоне от 119,99 до 434,9 рублей, гречки - 47,2-93 рубля, картофеля - 18-129,99 рублей, макаронных изделий - 8,99-53 рубля, сливочного масла - 37,9-105 рублей, соли - 5,9-14 рублей, плавленых сыров - 27,95-399 рублей, пшеничного хлеба - 8,4-27 рублей.

В пресс-службе ФАС ТАСС пояснили, что такая разница в ценах связана с тем, что ритейлеры предоставляли в ведомство информацию об их заморозке на одинаковую продукцию, но в различных упаковках и весе. Кроме того, мог отличаться и производитель.

Антимонопольное ведомство в начале марта запросило у торговых сетей перечень пищевых продуктов, цены на которые будут заморожены, с указанием наименования, объема, упаковки и поставщика.

АКОРТ, объединяющая крупнейшие торговые сети России, в феврале 2015 года направила в ФАС проект соглашения о фиксации розничных цен на социальные продукты. В настоящее время к соглашению присоединились 12 ритейлеров - "Магнит", X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), "Ашан", группа "Дикси", Metro Cash&Carry, "Лента", "О'Кей", Globus, "Билла", "Зельгрос", "Вестер" и интернет-гипермаркет "Утконос".

Цены должны быть зафиксированы сроком на два месяца на корзину, состоящую не менее чем из 20 товаров. Список товаров, на которые фиксируется цена, каждый ритейлер определяет самостоятельно.

Читать на tass.ru
Теги