МОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Доля российских товаров на полках сетевых магазинов с момента введения продовольственного эмбарго выросла на 2-10% в зависимости от формата торговой сети. Об этом сообщил на пресс-конференции в ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), президент группы "Дикси" Илья Якубсон.
Увеличение доли отечественного товара в крупных торговых сетях "оказалось не таким значительным, как этого хотелось бы", отметил он.
"В самых больших форматах можно говорить о 10-процентном приросте отечественного ассортимента. В магазинах шаговой доступности, в силу своих особенностей изначально ориентированных на внутренний рынок ассортимента, не более 1-2%", - сказал Якубсон.
По его словам, для этого ритейлерами были сделаны все возможные шаги, проведены закупочные сессии в регионах и на федеральном уровне в поиске новых поставщиков. "Однако все, что можно было найти в нужном объеме и качестве у российских производителей, закупалось и до введения эмбарго, а новых предложений появилось не так много", - посетовал он.
Тем не менее Якубсон считает, что замещение выпавшего из-за эмбарго ассортимента прошло успешно. На полки вернулся выпавший ассортимент, рацион россиян немного изменился, но не обеднел, считает он.
"Даже такая сложная категория, как овощи и фрукты, по которой в первые месяцы после введения эмбарго мы ощущали падение оборота, восстанавливает свои позиции за счет поставок из Азии, Африки, Латинской Америки и России", - сказал председатель президиума АКОРТ.
Продовольственное эмбарго было введено в августе 2014 года.
{htmls:51:'Баннер мониторинг цен на продукты':'left':'100'}