8 сентября 2023, 15:14,
обновлено 8 сентября 2023, 17:25

В Петербурге открыли новый водный маршрут между Речным вокзалом и "Эрмитажем Нижним"

Будет запущено два рейса: утром - в центр города, вечером - в обратном направлении

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 сентября. /ТАСС/. Новый водный регулярный маршрут по перевозке пассажиров скоростными судами на подводных крыльях "Метеор" открыли в Петербурге, пассажирская линия соединила Речной вокзал, Синопскую набережную и остановку "Эрмитаж Нижний". В эту навигацию будет запущено два рейса: утром - в центр города, вечером - в обратном направлении, в следующем году число рейсов и остановок может быть увеличено, передает корреспондент ТАСС.

Предполагается, что благодаря маршруту пассажиры из густонаселенных районов Петербурга смогут быстро и комфортно добираться в центр города в утренние часы, а также в обратном направлении в вечерние часы, минуя пробки. От Речного вокзала "Метеор "будет отправляться в 8:40 и примерно через час останавливаться возле Эрмитажа. Вечерний рейс из центра стартует в 18:00, а уже в 18:50 пассажиры прибудут к Речному вокзалу.

Развитие речных маршрутов

По словам директора СПб ГКУ "Агентство внешнего транспорта", подведомственного комитету по транспорту Александры Бахмутской, в Петербурге за десять лет это первый подобный маршрут водного транспорта, который реализуется частной судоходной компанией и задействует городские причалы. В дальнейшем и другие компании смогут присоединиться к маршруту, а число остановок может увеличится до восьми. Главная цель - сделать маршрут востребованным пассажирским городским транспортом.

"В этом году мы пробно начинаем с трех остановок, если в эту навигацию жителями города маршрут будет востребован ,то к следующей навигации ,мы пока прорабатываем 8 остановок на правом и левом берегах Невы. Если пассажиропоток будет покрывать эксплуатационные расходы, то и компания будет заинтересована в развитии маршрута", - сказала она.

Бахмутская добавила, что некоторые причалы придется дооборудовать. Выбор новых точек будет зависеть не только от близости станций метрополитена, но и от густонаселенности районов в местах посадки. На правом берегу Невы хотят задействовать минимум три новых точки. Как отметил генеральный директор ООО "Водоходъ" Ришат Багаутдинов, с добавлением дополнительных остановок общее время в пути тоже увеличится до двух с половиной часов, также компания рассматривает возможность заменить "Метеоры "другими судами.

"Метеорам" уже более 40 лет, мы неоднократно подходили к этой теме, на что менять новые "Метеоры", каким проектом заменить, поскольку в классическом исполнении они неокупаемы, не работают без субсидий, поэтому мы пошли другим путем и разрабатываем проект "Катамаран".Два из них на электродвижении мы уже построили, они эксплуатируются в Нижнем Новгороде и Красноярске. Для того чтобы нам заместить "Метеоры" электрокатамаранами на линии Эрмитаж-Петергоф, нам необходимо подводить технологическое присоединение и ставить быстрые зарядные станции, но в городе, где каждый квадратный метр - исторический памятник, это крайне затруднительно и дорого, потому до сих пор находимся в поисках решения", - сообщил он.

Багаутдинов отметил, что в следующем году для пассажиров появятся выгодные абонементные решения,которые еще разрабатывают. На данный момент стоимость поездки от Речного Вокзала до Синопской набережной составит 150 рублей, чтобы добраться до Эрмитажа нужно будет заплатить уже 300 рублей, погодные условия могут вносить коррективы, но как обещает директор компании, даже с пятью пассажирам на борту "Метеоры" будут отправляться по расписанию.

На данный момент в Петербурге эксплуатируется пять скоростных теплоходов "Метеор". Они совершают регулярные рейсы по маршруту "Эрмитаж Нижний" (Дворцовая наб., дом 38) - "Государственный музей-заповедник "Петергоф", а также доставляют туристов круизных теплоходов от Речного пассажирского порта до причала "Эрмитаж Нижний". Всего в Петербурге действует 19 городских причалов общего пользования, из них 11 "умных" - оснащенных системами видеонаблюдения и оповещения, контроля подхода судов и прохода пассажиров, а также солнечными панелями.