СИМФЕРОПОЛЬ, 4 апреля. /ТАСС/. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин назвал неудовлетворительной текущую ситуацию с загрузкой крымских судостроительных заводов.
"Мы в курсе тех предварительных заказов, которые уже размещены на заводах. Нас пока эта ситуация устроить не может, особенно в том, что касается завода "Море" в Феодосии", - сказал зампред правительства на совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса Крыма.
Он отметил, что члены Военно-промышленной комиссии ознакомились с состоянием судостроительных предприятий в Крыму и знают существующие объемы загрузки. Поэтому, по словам Рогозина, на предстоящем совещании будут обсуждены подробнейшие планы загрузки: "когда, сколько, за какие деньги крымские и севастопольские заводы будут строить в интересах РФ морскую технику, суда, корабли".
Вторым важным аспектом является кадровый вопрос - сколько необходимо подготовить специалистов.
Вице-премьер подчеркнул также, что будет обсуждаться тема технического перевооружения предприятий. "Естественно, мне хотелось бы понять, чего еще не хватает с точки зрения лицензий всевозможных, персонификаций и всего остального, что касается бумаг", - сказал Рогозин, заметив, что за год ситуация изменилась, особенно в отношении "Севастопольского морского завода".
Рогозин заявил, что "Севастопольский морской завод", ранее принадлежавший Петру Порошенко, "не убит" только благодаря патриотизму крымчан.
"Я сегодня убедился в том, в каком "удивительно прекрасном" состоянии товарищ Порошенко содержал свою собственную собственность", - сказал замглавы правительства на совещании по развитию ОПК Крыма. - Завод не убит только благодаря патриотизму тех людей, которые там в небольшом количестве работают".
Вице-премьер выразил недоумение по поводу такого наплевательского отношения к своему предприятию.
Ранее Рогозин посетил "Севастопольский морской завод" и разместил в своем микроблоге в Twitter фотографии этого объекта, снабдив их таким комментарием: "Севастопольский морзавод, которым владел Порошенко, за все годы жизни в составе Украины ни разу не ремонтировался".
"Скоро эти цеха мы запустим, обновим и вернем на легендарный завод корабелов и заказы", - пообещал вице-премьер.
Керченский мост
В Крыму обсуждают, как можно использовать возможности завода "Залив" при создании моста через Керченский пролив. "Что касается керченского завода "Залив", нас интересует с точки зрения использования его инфраструктуры, логистики для создания новой Керченской переправы, имею в виду строительство моста", - сказал зампред правительства.
Он пообещал, что на совещании специалисты подробно обсудят, как организовать работу по судостроению и судоремонту в интересах скорейшего возведения этой инженерной конструкции, которая свяжет Крым с остальной территорией России.
Заказчиком проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив выступает Росавтодор, единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству определена компания "Стройгазмонтаж".
В федеральном бюджете затраты на возведение моста через Керченский пролив составляют 228 млрд рублей без учета подходов со стороны Крыма и Краснодарского края. Совмещенный железнодорожный и автомобильный мост - четыре автополосы и две ж/д нитки - должен быть построен и сдан в эксплуатацию в конце 2018 года. Общая длина транспортного перехода составит 19 км.
Также вице-премьер намерен в ближайшее время переправиться с инспекцией по Керченской переправе, возможно, совместно с замглавы правительства Дмитрием Козаком. "Вижу смысл в том, чтобы провести некую инспекционную поездку, переправиться, посмотреть, как оно изнутри. Посоветуюсь с Дмитрием Николаевичем Козаком, может быть, мы это сделаем совместно в рамках Морской коллегии, но в ближайшее время", - сообщил он.
По словам Рогозина, это позволит "оценить, какие решения надо немедленно принимать, чтобы к сезону отпусков обеспечить бесперебойное полноценное транспортное сообщение".