20 АПР, 06:27

Японская компания Mitsubishi Fuso приостановила сборку грузовиков в России

"Однако уходить из России мы не собираемся, увольнений не будет. Мы будем следить за развитием ситуации", - заявили представители компании

ТОКИО, 20 апреля. /Корр. ТАСС Василий Головнин/. Из-за сокращения спроса и падения курса рубля японская фирма Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corp (MFTBC) приостановила производство грузовиков в России, однако сворачивать мощности и увольнять сотрудников пока не собирается. Об этом ТАСС сообщили в штаб-квартире компании.

"Перспективы возобновления производства пока не определены,- сказал ее представитель.- Однако уходить из России мы не собираемся, увольнений не будет. Мы будем следить за развитием ситуации".

Mitsubishi Fuso в Набережных Челнах на базе совместного предприятия своего ведущего акционера, германской корпорации Daimler AG, и российского КАМАЗ с 2009 года производила легкие грузовики Canter. В 2011-2013 гг их выпуск составил в среднем 1700 единиц в год, однако в 2014 году сократился почти наполовину. После этого компания стала свертывать доставку деталей для сборки, и к концу марта выпуск грузовиков был полностью прекращен.

Другая японская компания, Mitsubishi Motors, также намерена с конца апреля на восемь дней приостановить производство новых автомобилей на заводе "ПСМА Рус" в Калужской области.

По данным газеты Nikkei, остановка производства затронет выпуск внедорожников Outlander и Pajero. Предполагается, что эти действия приведут к сокращению общих объемов производства машин Mitsubishi Motors на территории РФ в 2015 году на 3-4%. В компании объясняют свое решение резким падением курса рубля в конце прошлого года. Nikkei, в частности, отмечает, что в марте продажи новых автомобилей в РФ упали на 42,5% по сравнению с тем же месяцем 2014 года.

Ранее представители нескольких японских автоконцернов в Токио сообщили ТАСС, что не намерены закрывать свои предприятия в России из-за потери спроса. В частности, в Mitsubishi Motors заявили, что "в средне- и долгосрочной перспективе Россия остается важным рынком". "Немыслимо тут же уходить из России только из-за валютных колебаний или перемен с объемами продаж", - подчеркнули в компании.

Как пережить спад продаж. Тактика автоконцернов на российском рынке

Читать на tass.ru
Теги