1 ноября 2023, 13:21,
обновлено 1 ноября 2023, 15:08

Эксперт: доля отечественного премиального вина в рознице в I полугодии выросла на 30%

Речь идет о вине дороже 800 рублей, заявил вице-президент Ассоциации экспертов рынка ретейла Александр Ставцев

МОСКВА, 1 ноября. /ТАСС/. Доля отечественного премиального вина в розничных продажах дороже 800 рублей в I полугодии 2023 года выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом заявил вице-президент Ассоциации экспертов рынка ретейла Александр Ставцев.

"Ядром ассортиментом "Азбуки вкуса" являются вина, которые стоят дороже 800 рублей. Этот сегмент достаточно сложный в работе с вином. Он занимает примерно чуть менее 9% в общем объеме всех розничных продаж вина. Как мы видим по динамике сопоставимой за 2022 год с 2023 годом растет доля российского вина именно в сегменте свыше 800 рублей", - сказал Ставцев в Москве в ходе церемонии открытия Всероссийской акции "Дни российских вин".

По оценкам Роскачества, доля тихих и игристых вин в сегменте дороже 800 рублей в розничных продажах выросла январе - июне 2023 года на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. В сообщении организации уточняется, что эта тенденция связана в том числе с ростом имиджа российского вина, активным развитием винного туризма. При этом эксперты "Винного гида России" прогнозируют, что по итогам 12 месяцев 2023 года "тенденция роста продаж российских вин в категории 800 - 1 тыс. рублей и свыше 1 тыс. рублей продолжит свое развитие".

В свою очередь, директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов рассказал, что ассортимент российского вина за несколько лет вырос в 10 раз. При этом он отметил, что с каждым годом дизайн бутылки и этикеток на российских винах улучшается, вносится много разнообразия. "Это выгодно отличает от иностранного продукта", - подчеркнул он.

"В сознании именно нашего потребителя всегда было, что российское вино это даже не вино, в каком-то смысле. Это не то качество. За эти годы нам удалось винного потребителя убедить в обратном, что это нормальный продукт, нормального качества", - добавил Кузнецов.

Кроме того, по словам представителя Минпромторга, российские вина в настоящее время достойно конкурируют на равных с иностранными. "На мой взгляд, во многих случаях и обходят", - заключил он.

Акция "Дни российских вин" организована Минпромторгом России и Минсельхозом России и проходит при поддержке Роскачества, Российской ассоциации экспертов рынка ретейла и Ассоциации виноградарей и виноделов России. Мероприятие призвано поддержать отечественных производителей качественного вина, выделив их на полке ретейла, а также познакомить потребителей с российскими винами, которые заслуживают внимания. В акции принимают участие магазины разных форматов, в том числе крупнейшие федеральные сети страны, среди которых "Азбука вкуса", "Перекресток", "Магнит" и другие. 

Теги:
Россия