МОСКВА, 4 декабря. /ТАСС/. Развитие технологий искусственного интеллекта (ИИ), которые могут применяться мошенниками для имитации голосов близких звонящему людей, требуют создания централизованного сервиса для оперативной передачи данных о таких действиях и помощи абонентам. Об этом на открытой конференции Института системного программирования им. В. П. Иванникова Российской академии наук (ИСП РАН), посвященной 75-летию отечественных информационных технологий, заявил директор института Арутюн Аветисян.
"[С развитием] искусственного интеллекта скоро нам будут звонить и голосом близких разговаривать. Мы не сможем отличить. <…> Нужно единое окно, единая точка входа - когда мошенники нас пытаются "развести", чтобы можно было туда позвонить либо переслать. Это может быть по-разному организовано технологически. Главное - это быстро отсечь и быстро понять, что это мошенники, потому что человек сам иногда не в состоянии это сделать", - сказал Аветисян.
Ученый сравнил работу такого сервиса со "звонком другу", который может быстро проконсультировать и принять информацию о звонившем, чтобы предотвратить преступление.
"У нас достаточно технологических компаний, которые вместе с государством могут создать [такой сервис]. <…> Поверьте мне, очень быстро все [мошенничество] будет ликвидировано. Потому что когда видеокамеры в городах поставили, преступность резко уменьшилась. Наказание сразу же вопрос решает", - заключил глава ИСП РАН.