ВАШИНГТОН, 5 мая. /Корр. ТАСС Иван Лебедев/. Американская компания DigitalGlobe, считающаяся мировым лидером в области коммерческой фотосъемки поверхности Земли из космоса, почти полностью потеряла российский рынок. Как сообщил в своем последнем номере еженедельник Space News, доходы компании от продажи продукции в России в январе-марте 2015 года уменьшились в 12 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"Этот показатель, составивший за первые три месяца 2014 года $1,2 млн, сократился в первом квартале текущего года до $100 тыс.", - отметило специализированное издание. По данным издания, "Россия стала главной причиной того, что коммерческие продажи DigitalGlobe, базирующейся в городке Лонгмонт (штат Колорадо), уменьшились на 7,3% без учета заказов американского правительства".
Руководитель DigitalGlobe Джеффри Тарр считает, что причины этого носят "геополитический характер". Как отмечает Space News, они заключаются в "падении курса российского рубля и явном нежелании некоторых представителей российских властей иметь дело с американской компанией, занимающейся спутниковой фотосъемкой, в период возросшей геополитической напряженности". Столкнулись ли конкуренты DigitalGlobe с аналогичными проблемами в России, Тарр не сказал.
Однако в целом доходы компании увеличились в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8%. Произошло это благодаря новым заказам со стороны федеральных ведомств США, в том числе американской разведки. Поэтому DigitalGlobe планирует расширить группировку своих спутников и запустить в 2016 году на орбиту аппарат WorldView-4.
Деятельность DigitalGlobe
По данным Space News, компания из Колорадо - единственная в мире, предлагающая на коммерческой основе космические снимки земной поверхности с разрешением до 30 см. Ее эксперты оценивают ежегодный объем рынка такой продукции примерно в $1 млрд.
В 2014 году DigitalGlobe начала создавать фотоархив крупнейших на планете городских агломераций. В настоящее время в него входят фотографии более 200 больших городов и их окрестностей, сделанные со спутника WorldView-3. Компания рассчитывает к концу 2015 года увеличить их количество до 550, а в 2016 году - до 900. Специалисты DigitalGlobe отмечают, что тысяча крупнейших городов мира занимают территорию площадью 1,56 млн квадратных км, на которой проживают 1,4 млрд человек.