МОСКВА, 13 мая. /ТАСС/. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в апреле 2015 года упали по сравнению с апрелем 2014 года на 41,5%, до 132,456 тыс. машин, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в среду. Продажи автомобилей за 4 месяца упали на 37,7% до 516,135 тыс.
"Рынок в 132 тыс. проданных автомобилей достиг в апреле самой низкой точки за десятилетнюю историю статистики АЕБ. Только в 2009 году в этом месяце продажи были такими же слабыми, хотя результат был несколько лучше /136 тыс проданных автомобилей/. Схожесть с кризисным 2009 годом демонстрирует серьезность текущей ситуации. Однако динамика нынешнего кризиса отличается от той, что наблюдалась в 2009 году, не в последнюю очередь благодаря тому, что в этот раз правительство среагировало гораздо раньше, предложив ряд мер, чтобы избежать еще большего падения рынка", - прокомментировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, слова которого приводятся в сообщении ассоциации.
"Поэтому мы не ожидаем дальнейшего ухудшения статистики по отношению к прошедшему году. Скорее всего, в ближайшие месяцы мы будем видеть постепенное сглаживание негативного тренда", - добавил он.
Lada среди лидеров
Среди самых продаваемых марок в РФ по итогам апреля первое место занимает Lada (снижение на 38% до 22,86 тыс. машин), второе место - Kia (- 22% до 13,9 тыс.), третье место Hyundai (-14% до 13,7 тыс. машин), четвертое - Renault (- 41% до 10,3 тыс.) . Пятерку лидеров замыкает Toyota (снижение на 54% до 7 тыс. штук).
Среди самых продаваемых моделей по итогам апреля первое место заняла Lada Granta (-21% до 10,36 тыс.), на втором месте - Hyundai Solaris (-8% до 9 тыс. штук), на третьем - KIA New Rio (-13,5% до 7,8 тыс. машин), на четвертом - Renault Duster (-40% до 4,6 тыс. единиц). Замыкает пятерку лидеров Volkswagen Polo (-37% до 3,7 тыс. штук).