МОСКВА, 1 июня. /ТАСС/. Поезд "Сапсан" станет первым в мире пассажирским составом, оборудованным встроенной системой диагностики состояния инфраструктуры. Система позволяет производить высокоточные измерения прямо во время движения поезда с пассажирами на скорости до 350 км/ч. Об этом сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович в ходе выступления на сетевой школе передового опыта по теме "Управление метрологическим обеспечением в ОАО "РЖД" и перспективы его совершенствования".
Данная система позволит повысить качество мониторинга инфраструктуры, а также обеспечит снижение затрат на использование путеизмерительных машин на соответствующих участках. Планируется, что опытная эксплуатация информационно-измерительной системы начнется уже в текущем году. Установка системы практически не изменит планировку поезда и не создаст никаких неудобств для пассажиров.
Было отмечено, что средства измерения, производимые предприятиями ОАО "РЖД", получили признание и на европейском рынке, и бизнес уже начинает переходить от импорта к экспортным поставкам высокотехнологической продукции.
Старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович подчеркнул, что это уже вторая международная конференция по вопросам обеспечения единства и точности измерений на железнодорожном транспорте (первая состоялась два года назад). "За прошедшее время мы сделали большой шаг вперед по пути гармонизации метрологического обеспечения железных дорог РФ с международными требованиями. Это один из важных элементов реализации технических регламентов в области железнодорожного транспорта, рассматриваемых нами, как необходимое условие интеграции России в Евро-Азиатскую транспортную систему. Будем продолжать идти в этом направлении" - отметил он.
Сетевая школа передового опыта по теме "Управление метрологическим обеспечением в ОАО "РЖД" и перспективы его совершенствования" проходит в Санкт-Петербурге с 27 по 29 мая. В ее работе принимают участие руководители и специалисты ОАО "РЖД", дочерних и зависимых обществ в области метрологии, научно-исследовательских институтов и проектно-конструкторских бюро компании, а также специалисты зарубежных железных дорог стран Таможенного Союза.