НЬЮ-ЙОРК, 25 марта. /ТАСС/. Падение продаж продукции Gucci в КНР отражают проблемы мировой индустрии роскоши. Об этом сообщило агентство Bloomberg.
По его информации, опасения касательно уменьшения спроса китайских потребителей на люксовые вещи преследовали индустрию большую часть года. Теперь они подтвердились, пишет агентство на примере бренда Gucci. Так, французская группа Kering SA, владеющая брендом, потеряла $9 млрд рыночной стоимости после предупреждения о резком падении продаж бренда в Китае в этом квартале. По данным Bloomberg, замедление темпов роста начинает ощущаться по всей индустрии роскоши.
С 5 марта 2022 года Gucci приостановила работу магазинов и операции по реализации товаров в розницу на территории России, но сохранила рабочие места и арендованные объекты. Чистый убыток "Гуччи Рус" за 2022 год составил 1,55 млрд рублей, хотя годом ранее компания получила прибыль в 327 млн. Выручка упала более чем в пять раз - с 5 млрд рублей в 2021 году до 955 млн по итогам 2023 года.
Gucci торгует в розницу обувью, одеждой, изделиями из кожи, часами, ювелирными изделиями, парфюмерией и другими товарами. Компания и бренд принадлежат французской группе Kering, чьи другие бренды (Yves Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga, Alexander McQueen, Brioni) также закрыли свои магазины в стране. В России Gucci зарегистрирована в конце мая 2013 года.