27 марта, 13:39

Исследование: при найме сотрудников ИИ используют только 5% российских компаний

Почти треть опрошенных считают, что ИИ справляется с первичным скринингом и ранжированием резюме кандидатов

МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Только 5% российских компаний используют искусственный интеллект (ИИ) в процессе отбора и адаптации сотрудников, 46% планируют это делать, у 49% таких планов пока нет. Об этом сообщила компания "МТС Линк" со ссылкой на совместное исследование с платформой hh.ru.

"Вручную" реализуют все HR-процессы 42% респондентов, при этом в 77% компаний проводят онлайн-собеседования. Почти треть опрошенных считают, что ИИ справляется с первичным скринингом и ранжированием резюме кандидатов, столько же респондентов доверили бы ИИ ранжирование откликов на вакансии. По мнению четверти опрошенных, ИИ уже способен оценивать качество резюме, а 18% считают, что он может информировать участников рынка труда о компании.

Согласно результатам исследования, в процессе найма российские компании все еще полагаются на зарубежные решения. При этом, как отметил HR-директор "МТС Линк" Илья Потапенко, компании активно тестируют и внедряют отечественное программное обеспечение. Он указал на опасность утечки данных при использовании зарубежных мессенджеров.

"Даже несмотря на то, что на собеседованиях сотрудники компаний как правило не делятся чувствительной информацией, применение общедоступных приложений может быть связано с риском утечки данных. Именно поэтому, на наш взгляд, компаниям следует постепенно переходить на российские ВКС-системы и мессенджеры для проведения собеседований", - сказал Потапенко, его слова приводятся в сообщении.

В опросе приняли участие 388 респондентов - лиц, принимающих решение о найме, из компаний разного размера - от микропредприятий менее чем с 50 сотрудниками до крупнейших организаций со штатом более 3 тыс. человек. Наибольшее число принявших участие в исследовании - HR-менеджеры и специалисты по подбору персонала (55%), 27% - HR-директора и руководители отделов по управлению персоналом. Остальные респонденты - руководители департаментов, топ-менеджмент (включая CEO) и внештатные рекрутеры, говорится в сообщении. 

Теги:
Россия