29 марта, 12:58,
обновлено 29 марта, 14:19

Доля предоставляемых гражданам в цифровом виде финсуслуг в 2023 году достигла 83%

При этом доля финансовых услуг, предоставляемых бизнесу, выросла до 80,2%

МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Доля финансовых услуг, которые предоставляются гражданам в цифровом виде, в 2023 году увеличилась до 83,4% с 78,7%, предоставляемых бизнесу - до 80,2% с 72,1%. Об этом говорится в годовом отчете Банка России.

При этом доля сельского населения, проживающего в населенных пунктах, где финансовые услуги можно получить в офисе финансовой организации, почтовом отделении, банкомате или терминале, в 2023 году составила 91,7%. А учитывая возможность дистанционного получения финансовых услуг (если в населенном пункте есть доступ к интернету), этот показатель выше и достигает 98,7%.

Число точек, которые обслуживаются мобильными офисами банков, увеличилось на 16,1% - до 2,5 тыс. Расширен перечень банковских услуг, которые можно получить в мобильном офисе, упрощен порядок их открытия, отменены требования к минимальному числу сотрудников такого офиса.

Общее количество стационарных точек облегченных форматов обслуживания увеличилось с 782,8 тыс. до 1,12 млн. Количество агентов и партнеров кредитных организаций, оказывающих финансовые услуги в выездном формате, выросло более чем в два раза - до 12,4 тыс.

При этом количество торгово-сервисных точек, где предоставляется сервис "наличные на кассе", за год выросло с 25 тыс. до 36,3 тыс., около 26% из них находятся в сельской местности. Услугу предоставляют как крупные торговые сети, так и автозаправочные станции. Количество выдач "наличных на кассе" в 2023 году выросло в 8,5 раза (до 14,5 млн), а объем - в 8,7 раза (до 29,6 млрд рублей). 

Теги:
Россия