4 апреля, 16:56

В ГД заявили, что российские видеоигры появятся в дружественных странах в течение двух лет

Зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин напомнил, что президент Владимир Путин поручил также создать собственную игровую консоль

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 4 апреля. /ТАСС/. Российские видеоигры могут выйти на рынки дружественных стран в ближайшие два года. Такое мнение журналистам после презентации игры "Смута" в Нижнем Новгороде выразил зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.

"Крупные игроки бросили наших пользователей, оставили их без платежных инструментов и отключили аккаунты. В этих условиях нам важно развивать собственный гейминг, потому что это важнейший медианоситель, это битва за будущее, битва за молодое поколение. Я рассчитываю, что с развитием гейминга у нас появятся и мощные гейм-студии. Для того чтобы он (рынок видеоигр - прим. ТАСС) развивался, для того чтобы здесь были не только средства государственные, но и частные, нам нужно выходить на рынки дружественных стран, на рынки БРИКС, и такая работа ведется. Президент поставил задачу выйти на рынки дружественных стран. Я думаю, в ближайшие год-два это случится. Только тогда в индустрию придут большие деньги. Здорово, что первый проект стартовал", - сказал Горелкин.

Он напомнил, что президент России Владимир Путин поручил также создать собственную игровую консоль. "Какая она будет, в какой из технологий она будет сделана - это отдельный вопрос. Это очень серьезных рынок, очень дорогостоящий и очень сложный. Будем внимательно следить за тем, как дальше он будет развиваться", - добавил депутат.

Разработка и продвижение

Производство игровых приставок и консолей в РФ потенциально организовать нетрудно, но для этого необходимо вложиться в разработку и продвижение на рынок, сообщил в беседе с ТАСС генеральный директор ICL Techno Евгений Степанов.

"Мы никогда не смотрели в сторону игровых устройств, но думаю, что такие приставки мало отличаются от компьютера. Там очевидно попроще требования к вычислительной мощности, но побольше к графическим ресурсам, плюс присутствуют механические джойстики. Потенциально организовать такое производство нетрудно. Но нужно вложиться в разработку, сопровождение, продвижение на рынок - он ведь не пустой. И не регулируемый", - сказал Степанов.

Группа компаний ICL входит в число крупнейших IТ-компаний России, предоставляет весь спектр IТ-услуг, проектов, решений и продуктов. В ноябре 2023 года ICL запустила на территории особой экономической зоны "Иннополис" (Татарстан) завод по поверхностному монтажу электронных печатных плат и производству вычислительной техники.

Производство игр

По мнению директора проекта "Спарта" (резидент ОЭЗ "Иннополис", занимается разработкой компьютерных игр) Кирилла Федосеева, первостепенной задачей является даже не создание самой консоли, а запуск масштабного и качественного производства своих игр. "Тогда и сами игровые консоли будут конкурентными не только у нас в стране, но и в мире", - сказал он в беседе с ТАСС.

Магазин игр и контент, по его словам, станут основным моментом при реализации полноценного аналога наряду с созданием самого девайса и операционной системы. "Потребуются огромные бюджеты на производство и маркетинг эксклюзивных игр АА/ААА качества", - сказал Федосеев.

Он отметил, что консоли PS, XBOX, Nintendo, Steam чаще всего покупают именно из-за эксклюзивных игр, а также цены, которая ниже, чем аналогичный ПК, и форм-фактора.

В феврале сообщалось, что организация развития видеоигровой индустрии представит правительству план развития видеоигр в России на пятилетний период. Дорожная карта составлена в том числе с учетом предложений от органов исполнительной власти, госорганизаций и профессионального игрового сообщества. План состоит из 83 пунктов, в том числе образовательных, экспортных, технологических.