МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Количество рекламодателей в российском сегменте мессенджера Telegram в 2023 году выросло почти на 80% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные аналитиков сервиса "Точка реклама".
"Число рекламодателей на этой площадке в 2023 году выросло на 79,2% по сравнению с 2022 годом", - говорится в исследовании.
Вместе с тем, согласно предоставленным данным, растут и рекламные бюджеты на площадке. Так, в 2023 году пользователи увеличили траты на продвижение в Telegram на 46,4% по сравнению с 2022 годом.
Также за год выросла и средняя сумма, потраченная одним пользователем на рекламу в Telegram. "Если за период март 2022 года - март 2023 года это было 492,8 тыс. рублей, то за март 2023 года - март 2024 года - 547,4 тыс. рублей", - отмечается в исследовании.
В нем также говорится, что больше всего рекламу в Telegram закупают предприятия, чей средний годовой оборот не превышает 20 млн рублей - около 45% от общего объема бизнес-рекламы. Еще 28,5% рекламы закупают компании с оборотом, превышающим 60 млн рублей в год, и 24% бизнес-рекламы закупают предприятия с годовым оборотом от 20 млн до 60 млн рублей.
При этом в топ-5 сфер бизнеса, продвигающих себя через рекламу в Telegram, входят: деятельность рекламных агентств, разработка компьютерного программного обеспечения, торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет, образование дополнительное детей и взрослых, сказано в исследовании.
Всего аналитики проанализировали около 3 тыс. клиентов.