9 апреля, 12:03

Госдума приняла закон о продлении на 2024 год госконтрактов на размещение наружной рекламы

Кирилл Кухмарь/ ТАСС

Такое право предоставят компаниям, у которых нет задолженностей по платежам

МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, предусматривающий возможность пролонгирования в 2024 году договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимом имуществе, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Документ инициирован группой депутатов от разных фракций во главе с председателем комитета Госдумы по экономической политике Максимом Топилиным.

Сейчас права на размещение на таких конструкциях разыгрываются в рамках торгов. Закон о рекламе ограничивает срок предоставления права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций десятью годами.

"Существующее положение на рынке наружной рекламы России осложнено неблагоприятными макроэкономическими факторами, вызванными действиями недружественных государств, и ограничениями возможности поставок оборудования. При этом истекающие сроки действующих договоров и необходимость проведения новых торгов, при проведении которых участились случаи оспаривания торгов и уклонения от заключения по результатам торгов договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций недобросовестными участниками, приводят к выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ и муниципалитетов", - говорится в пояснительной записке.

Этот комплекс неблагоприятных факторов приводит к рискам нестабильности в отрасли наружной рекламы, которые впоследствии могут повлечь банкротства участников рынка, снижение налоговых и иных поступлений в федеральный и региональные бюджеты, а также резкое сокращение рабочих мест, указывают авторы документа.

В 2022 и 2023 годах предоставлялась возможность пролонгации договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на один год, однако срок действия нормы истек. Принятым законом предлагается по аналогии с 2022 годом и 2023 годом предусмотреть временную меру поддержки в виде возможности пролонгации в 2024 году существующих договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с возложением дополнительных социальных обязательств на рекламные компании, устанавливающие и эксплуатирующие рекламных конструкций, при продлении договоров. Срок пролонгации может составлять до десяти лет. Согласно одобренным поправкам ко второму чтению, общий срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с учетом дополнительного соглашения истекает не позднее 31 декабря 2034 года включительно.

Право на продление договоров будет предоставлено тем компаниям, у которых нет задолженностей по платежам.

Квота на социальную рекламу увеличится

С целью нивелирования упущенных доходов бюджетов в законе предлагается установить ежегодную индексацию платежей на размер уровня инфляции, установленного в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Законом также обеспечивается требование об объеме размещаемой социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость (в случае, если ее размещение предусмотрено договором на установку и эксплуатацию), в общем размере 10% годового объема распространяемой рекламы. Сейчас квота на социальную рекламу составляет 5%.

Реклама, представляющая особую общественную значимость, будет определяться в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ или муниципальными правовыми актами.

Как пояснила первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Надежда Школкина ("Единая Россия"), до 1 марта 2023 года аналогичные контракты можно было продлить всего на один год. "Теперь мы расширяем горизонт планирования, делая этот рынок более предсказуемым и стабильным для инвесторов". По ее словам, индексация платежей в рамках нового соглашения будет увеличиваться на уровень инфляции ежегодно, а размер социальной рекламы составит не менее 10% годового объема распространяемой рекламы. Наряду с этим заявитель должен будет уплатить пошлину за выдачу разрешения на установку и эксплуатации рекламной конструкции, добавила депутат.