Все новости

Российское подразделение Volkswagen не намерено пока снижать цены на продукцию

Volkswagen прогнозирует 30-процентное снижение авторынка РФ в 2015 году

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июня. /ТАСС/. Российское подразделение германского автопроизводителя Volkswagen (VW) не планирует снижать цены на свою продукцию. Об этом заявил в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме глава Volkswanen Group Rus Маркус Озегович.

"В отличие от других производителей, VW не сильно поднимал цены", - сказал он. Ранее большинство иностранных автопроизводителей, реагируя на девальвацию рубля, были вынуждены увеличить цены на свою продукцию - и импортируемую, и собираемую в РФ. Со стабилизацией курса некоторых их них начали постепенно снижать цены.

По словам Озеговича, VW пока не собирается опускать цены, поскольку сейчас они реально отражают себестоимость и баланс спроса и предложения, что сейчас "важнее курса рубля".

30-процентное снижение авторынка в РФ

Глава Volkswanen прогнозирует 30-процентное снижение авторынка РФ в 2015 году. "Прогноз Ассоциации европейского бизнеса по снижению рынка на 25% в 2015 году слишком позитивный, будет хуже", - считает Озегович.

По итогам первых пяти месяцев российский авторынок сократился на 38-40%, напомнил он, но предположил, что рынок несколько "отскочет" и такого сильного падения уже не будет.

"В общем и целом общий прогноз по итогам года - минус 30%", - сказал он. Предполагать, какими будут продажи Vokkswagen в России в 2015 году, он не стал.

По его словам, рынок легковых автомобилей в РФ может просесть за год на 40%.

Также, по мнению Озеговича, рынок стимулируют такие программы, как программа утилизации, а также и льготного автокредитования и автолизинга.

Возвращение на пятидневную рабочую неделю

Калужский завод иностранного автопроизводителя Volkswagen планирует вернуться на пятидневную рабочую неделю с осени 2015 года. "Калужский завод работает сейчас по четырехдневному графику в 2 смены. С осени вернется на пятидневку", - сказал Озегович.

Российские автопроизводители начали прибегать к механизму сокращения смен, рабочих дней в неделю и персонала в условиях кризиса на российском рынке в целом и автомобильном рынке в частности.

Авторынок РФ снижается уже более 2-х лет, с середины 2014 года темпы падения ускорились.

По словам Озеговича, компания не планирует сейчас сокращать персонал и будет продолжать обновлять модельный ряд, российский рынок остается для производителя перспективным, поэтому инвестпрограмму VW на российском рынке также не меняет.

ПМЭФ-2015. День первый, хроника событий