ХАЙКОУ /Китай/, 14 апреля. /ТАСС/. Россия, Белоруссия и страны Средней Азии в контексте изменчивой международной обстановки являются новыми точками роста для предприятий из Китая, однако существуют риски при сотрудничестве с ними. Об этом заявил глава Российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Шэн Гофэй, выступая на деловой встрече компаний из РФ и КНР, состоявшейся на площадке 4-й Китайской международной выставки потребительских товаров (CICPE) в городе Хайкоу (южная провинция Хайнань).
"Всем известно, что в нынешней сложной и изменчивой международной обстановке компании сталкиваются с определенными трудностями и вызовами при освоении зарубежных рынков. В 2023 году общий объем импорта и экспорта товаров нашей страны составил $3,38 трлн - спад на 4,6% в годовом выражении. В этом контексте рынки России, Белоруссии и Средней Азии стали новыми точками роста для бизнеса китайских компаний", - сказал он.
По словам Шэн Гофэя, общий объем торговли Китая с этими странами в 2023 году вырос на 25,6% и достиг $333,7 млрд. При этом, указал он, торговля с Россией составила 71% от этого объема. Что касается экспорта электромеханической продукции из Китая в Россию, то за прошлый год он составил $75,6 млрд - рост на 68,8% в годовом выражении. Как отметил эксперт, китайские автомобили, бытовая техника, электроника, товары народного потребления, инженерная и сельскохозяйственная техника, а также станкостроение хорошо зарекомендовали себя на российском рынке и получили высокую оценку со стороны компаний РФ и потребителей.
В то же время Шэн Гофэй признал наличие связанных с западными санкциями рисков при работе на рынках России, Белоруссии и стран Средней Азии. "В настоящее время в нашем сотрудничестве существуют определенные риски и неопределенности с Россией и странами Средней Азии. В отношении России и Белоруссии нам следует обратить внимание на санкции США и Запада и вытекающие из них риски ужесточения санкций, а также на текущую приостановку или замедление многих услуг по финансовым расчетам со стороны китайских финансовых институтов", - сказал он. Шэн Гофэй призвал китайские компании перед подписанием договоров с предприятиями из этих стран проверять, включены ли они в санкционные списки Запада. Он отметил, что на этих рынках у китайских компаний существуют большие перспективы.
Выставка CICPE
4-я Китайская международная выставка потребительских товаров начала свою работу 13 апреля с участием примерно 4 тыс. брендов из более чем 70 стран и регионов, включая Россию. Мероприятие будет проходить по 18 апреля в Хайнаньском международном выставочном центре в Хайкоу. Общая выставочная площадь всех павильонов составит 100 тыс. кв. м. За время работы выставки ее должны посетить порядка 55 тыс. профессиональных покупателей.
Проведению выставки китайские власти придают большое значение и позиционируют ее как важную часть усилий по построению на Хайнане свободного торгового порта. Программа реализации этого проекта предусматривает превращение острова в специальную таможенную зону.
На деловой встрече китайских и российских компаний стороны 14 апреля обсудили перспективы взаимодействия и представили свои товары и услуги потенциальным партнерам. Участие в мероприятии приняли около 70 компаний из РФ и КНР, а также Торгово-промышленная палата Республики Татарстан.