МИНСК, 24 апреля. /ТАСС/. Белоруссия не будет упрашивать страны Запада снять санкции или открыть границы для товаров, так как республика перестроилась на другие направления и успешно справляется с ситуацией. Об этом рассказал председатель Государственного таможенного комитета (ГТК) Белоруссии Владимир Орловский.
"Таможенные платежи поступают, в этом году мы идем в превышение прошлого года по таможенным платежам. Мы перестроились, не допустили какого-то обвала. Поэтому все будет в порядке, будем развиваться дальше", - сказал он в кулуарах Всебелорусского народного собрания, передает корр. ТАСС.
Комментируя решения западных стран о закрытии границ для белорусского импорта и экспорта, он отметил, что "все решения, которые приняли соседние страны по закрытию пунктов пропуска, они необъяснимы, нелогичны, [страны] вредят в первую очередь себе".
"Они теряют потоки, они уходят на другие направления, поэтому в чем-то упрашивать или убеждать бесполезно, нам надо просто хорошо делать свое дело, работать с тем, что есть, и показывать, что мы не боимся санкций и справимся в любой ситуации", - сказал Орловский.
Он пояснил, что белорусская "логистика перестроилась, сейчас основные потоки идут через РФ, Казахстан, Кыргызстан, Турцию - на восточное направление". "В принципе, какой-то ситуации невозможности в доставке груза - ее просто нет. Переориентировались на восток, и работа продолжается. Да, удорожались перевозки в какой-то части, но товар идет, как экспортный, так и импортный, больших проблем не существует", - подчеркнул председатель Государственного таможенного комитета.
Ранее Литва и Латвия в рамках санкций Запада прекратили транзит белорусских грузов. Минск и Москва подписали два базовых соглашения - о перевалке нефтепродуктов и внешнеторговых грузов, это в первую очередь калийные, азотные удобрения, продукция металлургии и деревообработки. В Минске сообщали, что для обработки белорусского экспортного груза в настоящее время задействовано около 20 российских портов. Белоруссия рассматривает возможность строительства собственного порта под Санкт-Петербургом, а также строительство или аренду портовых мощностей в Мурманской области.