12 мая, 09:07

Эксперты: Цивилев как министр энергетики укрепит отношения государства и угольного сектора

Назначение губернатора Кузбасса министром энергетики позволит "более четко понимать разницу между реальными потребностями отрасли и заявляемыми самими угольщиками", отметил замгендиректора Института национальной энергетики, эксперт "Инфотэк" Александр Фролов

МОСКВА, 12 мая. /ТАСС/. Назначение губернатора Кузбасса Сергея Цивилева на должность министра энергетики РФ позволит укрепить отношения между государством и угольным сектором. Такое мнение высказали опрошенные ТАСС эксперты.

Они сходятся во мнении, что революции в ориентации российской энергетики не ожидается, как и радикального изменения государственного подхода в отношении угольного сектора.

"Возможно, данное назначение связано с желанием государства более основательно выстроить систему отношений с угольной отраслью в период перестройки наших логистических цепочек, период кризиса для российской энергетики и в мировой энергетике в целом. Возможно, такую задачу должен будет решать министр", - сказал замгендиректора Института национальной энергетики, эксперт "Инфотэк" Александр Фролов.

По его словам, назначение Цивилева министром энергетики позволит государству "более четко понимать разницу между реальными потребностями отрасли и заявляемыми самими угольщиками" и избегать недопонимания государства и сектора. "Возможно, государство хочет укрепить взаимопонимание с угольной отраслью, четче, быстрее, с опережением знать, что необходимо отрасли", - добавил он.

Главный стратег инвестиционной компании "Вектор икс" Максим Худалов считает, что строительство новых угольных станций вряд ли ускорится. В то же время он допускает возможное финансирование угольных станций на границе с Китаем по новым сверхкритическим технологиям. "Думаю, при новом министре Минэнерго будет чаще поддерживать угольную отрасль в спорах с РЖД, но фундаментально усилить позиции угольщиков не удастся, так как потребности других отраслей по-прежнему велики", - говорит эксперт.

По его мнению, налоговую нагрузку на отрасль, вероятно, удастся сдержать в ближайшие два года на фоне неблагоприятной конъюнктуры, также возможны предложения в части регулирования тарифов стивидорных услуг в портах.