Алиханов заявил, что не поддерживает отмену запрета на использование старых вагонов
Как добавил кандидат на пост главы Минпромторга, российские перевозчики в достаточном количестве обеспечены парком вагонов
МОСКВА, 14 мая. /ТАСС/. Кандидат на пост главы Минпромторга Антон Алиханов не поддерживает отмену запрета на продление сроков эксплуатации вагонов. Об этом он заявил в ходе выступления в Госдуме, отвечая на вопрос одного из депутатов.
"Мы не поддерживаем изменение решения, которое в 2015 году было принято президентом", - сказал Алиханов.
Запрет на эксплуатацию грузовых вагонов с продленным сроком службы действует с 2016 года. По словам представителя фракции ЛДПР Андрея Лугового, в последнее время несколько компаний выступали с инициативой о продлении сроков. Такое предложение Луговой назвал "ударом по вагоностроительной" отрасли.
Нормативный срок службы вагонов в зависимости от их типа составляет от 22 до 40 лет: для полувагонов - 22-32 года, нефтебензиновых цистерн - 32 года, платформ - 40 лет. После этого срока подвижной состав не допускается на пути общего пользования, а продление нормативного срока службы по большинству типов вагонов на сегодня не предусмотрено.
Алиханов добавил, что российская отрасль вагоностроения высоколокализована, а перевозчики в достаточном количестве обеспечены парком вагонов.
"Техника, которая связана с перевозкой СУГ, нефтепродуктов. Мы эту продукцию производим и готовы обеспечить [вагонами] транспортные компаниии, перевозчиков этой продукции", - добавил Алиханов.
В сентябре 2023 года Минтранс РФ заявлял, что рассматривает возможность продления срока эксплуатации вагонов без проведения модернизации. Отмечалось, что для этого планируется проводить сертификацию и испытания. Тогда же о целесообразности вернуться к вопросу продления срока эксплуатации подвижного состава в связи с дефицитом предложения сообщал "Трансконтейнер".