17 мая, 20:40

Китай обеспечивает более трети внешнего товарооборота Архангельской области

В номенклатуре экспорта основная доля приходится на продукцию лесопромышленных и целлюлозно-бумажных предприятий, а также рыбопромышленного комплекса региона

ТАСС, 17 мая. Китайская Народная Республика занимает первое место во внешнем товарообороте Архангельской области с 32,5%. Об этом со ссылкой на слова губернатора Александра Цыбульского сообщает пресс-служба правительства региона.

"Китайская Народная Республика - не просто один из ключевых торговых партнеров Архангельской области. По объему товарооборота с зарубежными странами, который только за последние три года вырос на 50%, Китай для нас находится на первом месте и обеспечивает 32,5% товарооборота внешней торговли", - сообщил Цыбульский во время пленарного заседания IV Российско-Китайского форума по межрегиональному сотрудничеству.

Для Архангельской области сотрудничество с КНР является предметом особого внимания и одним из приоритетных направлений развития международных связей, отметил губернатор.

В номенклатуре экспорта основная доля приходится на продукцию лесопромышленных и целлюлозно-бумажных предприятий, а также рыбопромышленного комплекса северо-западного региона России. В структуре импорта преобладает продукция машиностроения. Как отметил Цыбульский, с учетом растущих показателей внешнеторгового оборота возрастает необходимость поиска новых логистических маршрутов для перевозки грузов. В первую очередь речь идет о СМП, который сегодня является самым коротким морским путем в страны Юго-Восточной Азии.

"Архангельский транспортный узел - один из ключевых опорных пунктов Севморпути. Он обеспечивает самый быстрый переход по СМП в порты Китая - всего 20-22 дня до Шанхая. Это на 3-4 дня быстрее, чем из Мурманска, и на 10 дней быстрее, чем из Санкт-Петербурга", - говорится в сообщении правительства области.

Преимущества порта Архангельск

Как заявил Цыбульский, морской порт Архангельска имеет круглогодичную навигацию с выходом в мировой океан без пересечения территориальных вод других государств. При этом проектные возможности по грузообороту порта составляют порядка 11 млн тонн в год. Фактически обрабатывается в среднем 4-6,5 млн тонн в год, что позволяет нарастить действующий грузооборот.

"В 2023 году мы отправили первый за последние 10 лет прямой рейс из Архангельска в Шанхай по Севморпути с пиломатериалами в контейнерах. В планах китайского перевозчика (Newnew Shipping Line) на навигацию этого года - 10-12 таких судозаходов. Это обеспечит регулярность экспортно-импортной контейнерной линии между Россией и Китаем. Соответствующее соглашение подписано буквально на прошлой неделе", - сообщил Цыбульский.

Флагманский проект региона

По его словам, подтверждением стратегической значимости Архангельска стал утвержденный в сентябре прошлого года комплексный план по развитию Архангельского транспортного узла до 2035 года, который, прежде всего, включает в себя флагманский для региона проект по строительству глубоководного района морского порта Архангельск.

Это позволит принимать суда с максимально допустимой осадкой 14,5 м и обрабатывать крупнотоннажный флот дедвейтом до 75 тыс. тонн и контейнеровместимостью 5 тыс. единиц.

Глава региона пригласил китайских партнеров посетить Архангельск в августе этого года, чтобы принять участие в работе второго форума "Арктика - регионы", посвященного судоходству и морской логистике по Северному морскому пути, налаживанию транспортных потоков и развитию портовой инфраструктуры.