МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Около 94% всех жалоб, поступающих от потребителей на товары с маркетплейсов, подлежащие маркировке, подтверждаются, и нарушения выявляются. Об этом сообщила пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки "Честный знак").
"Как показывает наша статистика, в 94% случаях жалоб потребителей, нарушения подтверждаются, при этом в отношении 43% жалоб площадки провели работы по ограничению оборота нелегальной продукции, в отношении оставшихся 57% - площадки уведомили продавцов о наличии признаков нарушений и проинформировали о механизмах их исключения в дальнейшем", - говорится в сообщении.
Отмечается, что наибольшее количество нарушений выявляется в отношении обуви, товаров легкой промышленности и парфюмерной продукции. Известны случаи недобросовестного поведения продавцов, реализующих биологические активные добавки и лекарственные средства.
"Онлайн-площадки сегодня защищены мораторием на проверки, что ограничивает применение инструментов контроля и надзора к ним. ЦРПТ развивает механизм совместного взаимодействия с ведущими маркетплейсами для борьбы с нарушениями и контрафактной продукцией на площадках", - отметил директор по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ Антон Гущанский в ходе "Недели российского ритейла".
Он добавил, что соглашения уже заключены с восемью площадками, такими как "Яндекс.Маркет", Lamoda, Wildberries, "Мегамаркет", "Сбермаркет", "Самокат", "AliExpress Россия".