МОСКВА, 29 мая. /ТАСС/. Доля сетевой торговли в российском ретейле составляет более 40%, онлайн-торговли - более 14%. Об этом рассказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов в рамках форума "Неделя российского ретейла".
"Сейчас доля сетевого ретейла у нас больше 40%. Тенденции, которые есть на рынке онлайн-торговли <…>, что больше 14% уже доля онлайн-ретейла. Собственно, вот как раз пришло время это регулирование аккуратно, в согласии, скажем так, с бизнесом и с законодателями ввести", - сказал он.
Алиханов также добавил, что деятельность маркетплейсов не может существовать вне нормативного поля. При этом Минпромторг выступает против избыточного регулирования торговли, подчеркнул министр.
По его словам, в 2023 году розничная торговля вышла на траекторию роста. "Неплохо у нас прибавил продовольственный сектор, еще сильнее вырос оборот по непродовольственным товарам. И мы, в принципе видим, что в I квартал текущего года он повышательную тенденцию сохраняет. Надеемся, что так оно и будет в дальнейшем", - добавил Алиханов.
Говоря о непродовольственном секторе, министр отметил, что примерно 50% оборота (или 10 трлн рублей) составляют импортные товары и у российских производителей есть возможность для развития собственного производства.
"Уверен, что эту широкую номенклатуру непродовольственных потребительских товаров мы в состоянии производить. Тем более что по целому ряду направлений у нас серьезные недозагруженные мощности. Если говорить, например, про косметику, парфюмерию, такие сегменты - там загрузка на разных заводах от 40 до 60%. То есть есть, куда расти", - сказал Алиханов.