30 мая, 07:49

На Севморпути предложили оценить экологические риски и возникновение ЧС

Руководитель отдела перспективных разработок Центра морских исследований МГУ имени М. В. Ломоносова Алексей Скорина также отметил, что необходимо запустить систему государственного экологического мониторинга в акватории СМП

ВЛАДИВОСТОК, 30 мая. /ТАСС/. Наличие экологических рисков и возникновение ЧС предложено комплексно оценить на Северном морском пути (СМП). Это озвучил руководитель отдела перспективных разработок Центра морских исследований (ЦМИ) МГУ имени М. В. Ломоносова Алексей Скорина в ходе Морского конгресса во Владивостоке.

"Мы предлагаем сформировать руководство устойчивого судоходства в Арктике на основе лучших практик, которые есть у отечественного бизнеса, а также которые были сформулированы международным сообществом на уровне Арктического совета и Международной морской организации. Мы также предлагаем провести комплексную оценку экологических рисков и возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера", - сказал он. Кроме того, Скорина отметил важность запуска системы государственного экологического мониторинга в акватории СМП.

В горизонте до 2035 года план развития Северного морского пути включает 152 мероприятия, которые собраны в пять разделов: грузовая база, транспортная инфраструктура, грузовой и ледокольный флот, безопасность судоходства по Севморпути, а также управление и развитие судоходства по Севморпути. "Объективное преимущество Севморпути хорошо известно. Это как потенциально более быстрая перевозка грузов, более низкий углеродный след в результате судоходства, маршрут, который может быть привлекателен с точки зрения безопасности с учетом рисков военных и геополитических конфликтов, <…> также Севморпуть, безусловно, один из тех маршрутов, который поддерживают сейчас и будет поддерживаться государством всесторонне, поэтому и бизнес обращает внимание на этот маршрут", - добавил он в ходе выступления.

Скорина добавил, что с Главным управлением Северного морского пути ведется проект по внедрению ограничений судоходства отдельных участков акватории с тем, чтобы сохранять биологическое разнообразие. Так, планируется разработка подробных карт для их внедрения.

В 2018 году был принят федеральный закон, наделяющий Росатом функциями в сфере развития инфраструктуры СМП. В 2022 году госкорпорацией, по распоряжению правительства РФ, было учреждено ФГБУ "Главное управление Северного морского пути" (Главсевморпуть), в чьи задачи вошло управление судоходством на СМП.

"Не следует игнорировать тот факт, что на уровне международных организаций, в первую очередь на уровне Международной морской организации, обсуждаются и принимаются инициативы по ужесточению требований к судам, в частности, к судовому топливу. Рано или поздно в том числе отечественным судовладельцам придется принимать новые правила игры и, чтобы быть лучше готовыми к этим правилам, следует уже сейчас принимать конкретные меры", - отметил руководитель отдела перспективных разработок ЦМИ МГУ.

О Морском конгрессе

"Морской конгресс - Дальний Восток" проводится раз в два года и служит площадкой для разработки совместных решений по развитию морской отрасли. В 2024 году собрались более 1,2 тыс. участников из пяти стран мира, включая первых лиц ведущих компаний морской индустрии. Кроме деловой программы, для гостей и участников конгресса развернута выставка, на которой ведущие предприятия отрасли представят свои новые проекты и продукцию. Конгресс проходит при поддержке правительства РФ, Минпромторга, Минтранса, Минвостокразвития и правительства Приморского края. ТАСС - генеральный информационный партнер мероприятия. 

Теги:
Россия