МОСКВА, 30 мая. /ТАСС/. Российские предприниматели при брендировании продукции, товаров и услуг, при оформлении товарных знаков часто используют слова, связанные с летним временем года. На их долю приходится более трети (36%) "сезонных" товарных знаков. Об этом ТАСС сообщили в Роспатенте со ссылкой на составленный рейтинг самых популярных у российского бизнеса сезонов, которые встречаются в названиях товарных знаков.
"В топе у предпринимателей и маркетологов оказались летние бренды. На их долю приходится более трети "сезонных" товарных знаков: 241 из 673. Следом за летом идет самое холодное время года. Зимняя пора занимает второе место в маркетинговом рейтинге сезонов: с 2021 года зарегистрирован 191 товарный знак с зимним контекстом", - отметил руководитель Роспатента Юрий Зубов. Он также сказал, что на третьем месте находится весенний сезон (174 бренда). Осенний сезон замыкает рейтинг, за три года и три месяца было зарегистрировано всего 67 товарных знаков с указанием этого времени года.
Исследование показало, что наибольшей популярностью "сезонные" бренды пользуются у аграриев, производителей продуктов питания, продавцов услуг и организаторов мероприятий.
По словам Зубова, лидером рейтинга стало слово "лето". С 2021 года с ним было зарегистрировано наибольшее количество товарных знаков (187 единиц). Почти 28% всех "сезонных" брендов содержали в описании это слово. Например, "Ананасовое лето" от "Рот Фронта", "Лето балета" от Санкт-Петербургского государственного академического театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского, "МТС Live Лето" от оператора сотовой связи. Второе место у маркетологов занимает весеннее слово "май". Его использовали в названиях 50 товарных знаков. В зимнем сезоне популярность набирало прилагательное "снежный", оно упоминалось в 48 знаках. Почетное четвертое место в топе "сезонных" слов занимает "урожай". Он присутствует в названиях 41 товарного знака.
Руководитель Роспатента объяснил, что для формирования рейтинга использовался количественный анализ. То есть частота упоминаний времен года и их определений в названиях товарных знаков, которые были зарегистрированы Роспатентом с 2021 по 2023 годы, а также в первом квартале 2024 года. "Всего было проанализировано 673 товарных знака. Ежегодно регистрировалось в среднем по 200 "сезонных" товарных знаков" - добавил Зубов.