30 мая, 07:24,
обновлено 30 мая, 07:55

В Приморье объем судостроения вырос до 33 млрд рублей в год

Губернатор региона Олег Кожемяко добавил, что с 2020 года по 2023 год выпущено 49 судов различного класса и назначения

ВЛАДИВОСТОК, 30 мая. /ТАСС/. Показатели выполнения судостроительных работ в Приморском крае увеличились до 33 млрд рублей в год, сказал губернатор региона Олег Кожемяко, выступая на пленарном заседании "Дальний Восток - флагман морской отрасли России в новой системе координат" на Морском конгрессе во Владивостоке.

"За последние четыре года судостроение показывает хорошую динамику. Так, с 2020 года увеличилось число занятых до 9%. Выросла средняя заработная плата на 32%. Соответственно, объем судостроительных работ тоже вырос на 29% - 33 млрд рублей в год", - сказал Кожемяко.

Он добавил, что с 2020 года по 2023 год выпущено 49 судов различного класса и назначения. В планах приморских судостроителей обеспечить до конца года выпуск еще 18 судов, 7 из которых строятся в рамках так называемых квот под киль. Всего же портфель приморских предприятий по этой программе составляет 21 судно.

"Судоремонтные предприятия приморья исполнили за это время порядка 2 тыс. контрактов на ремонт судов различного класса и в конце 2024 года, мы видим, что произойдет увеличение практически в 1,5 раза к 2023 году", - сказал губернатор.

Кожемяко отметил, что регион входит в число лидеров по судостроению, что стало возможным благодаря созданию судостроительного комплекса "Звезда". Это мощнейшее и одно из самых крупных предприятий отрасли в стране. В настоящее время идет сборка новых судов, комплектование, строится самый большой в РФ газовоз, заложен самый мощный в мире ледокол "Лидер". Предприятие уверено набирает обороты и в судоремонте. Уже имеется док, рядом заложено и начато строительство металлургического комбината для того, чтобы прокат обеспечил всю поставку металла за счет собственных ресурсов. "Это генератор всего судостроения Дальнего Востока, и многие предприятия завязаны в кооперативных схемах именно с ним, выпускают те или иные элементы судостроения. И, безусловно, там сегодня лучшие технологии применяются, что само по себе подтягивает, в том числе и остальные предприятия", - сказал Кожемяко.

В объединенной судостроительной корпорации (ОАК) более 20 предприятий Приморского края с численностью 17 тыс. человек, они занимают в структуре ВРП более 20% промышленного производства.

Судостроительный кластер

По словам Кожемяко, в 2024 году в регионе появится судостроительный кластер. "Безусловно, самым значимым событием 2024 года будет создание в Приморье судостроительного кластера. Соглашение о вхождении в него крупнейших предприятий края будут подписаны в рамках Морского конгресса. Это позволит не только сформировать новые кооперационные цепочки между предприятиями, но выйти на качественно новый уровень технологической независимости", - сказал губернатор.

Он добавил, что все участники кластера получает доступ к полном набору федеральных и региональных мер поддержки, которые позволят возместить часть расходов на создание и оснащение новых производств.

О Морском конгрессе

"Морской конгресс - Дальний Восток" проводится раз в два года и служит площадкой для разработки совместных решений по развитию морской отрасли. В 2024 году на конгресс собрались более 1,2 тыс. участников из пяти стран мира, включая первых лиц ведущих компаний морской индустрии. Кроме деловой программы, для гостей и участников конгресса развернута выставка, на которой ведущие предприятия отрасли представят свои новые проекты и продукцию. Конгресс проходит при поддержке правительства РФ, Минпромторга, Минтранса, Минвостокразвития и правительства Приморского края. ТАСС - генеральный информационный партнер мероприятия.