5 июня, 09:36
ПМЭФ

Эксперт заявила, что для производителей техники из РФ для ТКО необходимы меры поддержки

Программный директор пространства "Точка кипения - Новокузнецк" Варвара Михеева отметила, что современные мусоровозы представляют собой "компьютеры на колесах", требующие регулярного обслуживания

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 июня. /ТАСС/. Ограничения поставок в РФ зарубежных мусоровозов и другой техники обостряют необходимость разработки мер поддержки для производителей отечественного оборудования в этой сфере, считает эколог, программный директор пространства "Точка кипения - Новокузнецк" Варвара Михеева.

Она указала на то, что в страну в связи с санкциями перестали поставляться зарубежные мусоровозы и запчасти к ним, органичен и доступ к специализированному ПО. Формирование системы поддержки производителей оборудования для ТКО и предприятий в этой сфере должно ускорить импортозамещение.

"Нужно с одной стороны стимулировать производителей, с другой - формировать меры поддержки для предприятий ТКО. Также важен тесный контакт производителей и предприятий, чтобы настраивать оборудование под реальные задачи, учитывать нюансы эксплуатации и специфику деятельности на местах", - сказала Михеева корреспонденту ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Эксперт отметила, что современные мусоровозы представляют собой "компьютеры на колесах", требующие регулярного обслуживания.

"Ушедшие с рынка европейские компании ограничили доступ к запчастям, а также прекратили выполнение обязательств по гарантийному обслуживанию. [Использующие технику российские организации стакиваются с такими проблемами как] сбои в работе в программного обеспечения, отсутствие в свободном доступе запасных частей и возможности оперативного ремонта. Последствия - простои техники и кратный рост затрат на содержание и ремонт машин. Полигоны ТКО, линии сортировки, комплексы очистных сооружений находятся в той же ситуации", - подчеркнула эколог.

Говоря о том, какой выход сегодня находят предприятия РФ, она отметила использование параллельного импорта и закупку на отечественном рынке дубликатов запчастей "очень низкого качества", что пока не является комплексным решением проблемы.