7 июля 2015, 19:05

Эксперты: девелоперы в 5 раз сократили вывод элитных проектов в Москве и уходят в эконом

ИТАР-ТАСС/ Михаил Джапаридзе
Застройщики понимают, что массовый сегмент, поддерживаемый государственной ипотекой, остается самым "живучим" в кризис

МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Объем нового предложения в первом полугодие 2015 года в сегменте элитной недвижимости в Москве в пять раз меньше показателя 2014 года, говорится в полугодовом аналитическом отчете корпорации "Баркли". Девелоперы, специализирующиеся на верхнем ценовом сегменте недвижимости (бизнес, премиум и элита), активно рассматривают возможности выхода в эконом-сегмент, сообщают аналитики, опрошенные ТАСС.

Новое предложение в столичном элитном сегменте в первом полугодии 2015 года представлено лишь двумя новыми проектами - дом на Котельнической набережной (47 квартир) и "Резиденция на Всеволожском" (21 квартира) во Всеволожском переулке, говорится в отчете "Баркли".

По состоянию на конец июня 2015 года первичные продажи ведутся в 19 жилых, 11 апартаментных комплексах и в одном комплексе, совмещающем два формата. Большинство объектов (65%) уже построены и сданы, еще 16% находятся на стадии отделки. Общий объем предложения в элитном сегменте в первом полугодии 2015 года по отношению к аналогичному периоду 2014 года снизился на 20%, при этом объем предложения в сегменте последовательно снижался с 3-го квартала 2014 года, сообщил ТАСС руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк.

Девелоперы элитного сегмента должны быть готовы к снижению маржи или идти в сегмент эконом, где спрос выше и стабильнее, прокомментировал тенденцию управляющий партнер Rusland SP Илья Шуравин. Девелоперы понимают, что массовый сегмент, поддерживаемый государственной ипотекой, остается самым "живучим" в кризис и рассматривают возможности выхода на этот рынок, считает Богданюк. Спрос смещается в сторону жилья эконом-класса и этот тренд заставляет застройщиков переквалифицироваться в фи-девелоперов и такая тенденция сохранится ближайшие несколько лет, подтвердил Антон Скорик, генеральный директор ООО "Мортон-Инвест". Высокая востребованность квартир эконом-класса объясняется низкой обеспеченностью граждан России жильем, а в сегментах бизнес- класса и элитного жилья покупка совершается в основном при благоприятной экономической ситуации, объяснил эксперт.

Компания RoseGroup диверсифицировала риски и ушла в эконом-сегмент в предыдущий кризис 2008-2009 годов и сконцентрировалась на строительстве проекта "Микрогород в лесу" на участке в 77 га в Красногорском районе Подмосковья. В 2014 году увеличили в своем портфеле долю жилья эконом-класса компания "Интеко" и CapitalGroup, сообщил эксперт.

В мае 2015 года председатель совета директоров корпорации "Баркли" Леонид Казинец (корпорация известна строительством элитного жилья на Остоженке) заявил о смене стратегии компании и запуске пяти проектов эконом-класса общей площадью 600 тыс кв м за пределами МКАД. Примечательно, что в новых проектах компания собирается отказаться от покупок земли под строительство для снижения объема инвестиций, а будет входить в проекты в качестве управляющих партнеров. Помимо пяти проектов, по которым уже заключены договоры, компания рассматривает близлежащие Калужскую, Тульскую и другие области, сообщал глава "Баркли".

Снижение активности девелоперов в элитном сегменте эксперты связывают еще и с тем, что в Москве заканчиваются потенциально пригодные для элитного сегмента площадки в пределах ЦАО. "В ближайшее время мы предполагаем увеличение объемов нового предложения в сегменте премиум-класса, который не настолько требователен к локации", - сообщила коммерческий директор корпорации "Баркли" Екатерина Фонарева.

ФСК "Лидер" сегодня, 7 июля, заявила о выводе нового жилого проекта в сегменте премиум на севере Москвы. Жилой дом в Тимирязевском районе будет единственным проектом премиум класса в портфеле застройщика. По данным компании, 55% проектов компании относятся к классу комфорт, 20% - сегмент эконом-класса (например микрорайон "Новое Измайлово"), 10% - коммерческая недвижимость и 15% - бизнес-класс.