6 июня, 11:22
ПМЭФ

В ЦБ отметили необходимость банкам вкладываться в защиту личных данных клиентов

Заместитель председателя и член совета директоров ЦБ Алексей Гузнов отметил, что это "один из краеугольных камней развития"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 июня. /ТАСС/. Банкам и маркетплейсам необходимо вкладывать значительные средства в защиту персональных данных клиентов , поскольку это "один из краеугольных камней" дальнейшего развития. Об этом в ходе выступления на ПМЭФ заявил статс-секретарь - заместитель председателя и член совета директоров ЦБ Алексей Гузнов.

"Банкам и маркетплейсам действительно нужно инвестировать значительные средства в защиту персональных данных. Это один из краеугольных камней развития. Законодательство о персональных данных создано, тут вопрос, каким образом его соблюдать и не допускать раскрытия персональных данных", - сказал он.

Гузнов также отметил, что персональные данные - это своего рода "ценность потребителей". "Мы должны этой ценностью управлять. <…> Чтобы создавать возможности для перехода из одной среды в другую, либо давая согласие на раскрытие данных, либо запрещая", - добавил он.

Банк России внимательно следит за развитием ситуации и экосистем около банков, а также банков внутри экосистем. "Мы наметили активизацию дискуссии на 2025 год о том, чтобы выйти на нормативное регулирование как затрагивающее банки, которые создают экосистемы, так и тех, которые находятся внутри экосистемы, с тем чтобы операционные риски уменьшать, видеть", - заключил он.

Петербургский международный экономический форум проходит с 5 по 8 июня. Тема форума в этом году: "Основа многополярного мира - формирование новых точек роста". Запланированы встречи МСП, креативного бизнеса, Молодежный день ПМЭФ, а также форумы "Лекарственная безопасность", "Академия ПМЭФ" и "ПМЭФ юниор". Организатор - Фонд Росконгресс. ТАСС выступает информационным партнером мероприятия.