САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 июня. /ТАСС/. Сотовый оператор "Билайн" и Сбербанк будут совместно бороться с кибермошенничеством и создавать сервисы для этих целей. Соответствующее соглашение было подписано на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), сообщает пресс-служба оператора.
"ПАО "Вымпелком" (бренд "Билайн") и ПАО "Сбербанк" подписали соглашение о сотрудничестве по борьбе с кибермошенничеством и созданию доступных, удобных и безопасных сервисов для этих целей", - сказано в сообщении пресс-службы.
Согласно документу, "Билайн" и "Сбербанк" будут развивать единый ландшафт защиты своих клиентов от кибермошенничества, применяя для этого имеющиеся у "Билайна" продукты и сервисы. "Также компании договорились создавать новые инструменты и технологии противодействия злоумышленникам, исследовать и развивать модели искусственного интеллекта для выявления и противодействия телефонному мошенничеству и развивать киберграмотность клиентов", - добавили в пресс-службе.
Как отметил генеральный директор "Вымпелкома" Александр Торбахов, слова которого приводит пресс-служба, только с начала текущего года оператор предотвратил свыше 45 млн мошеннических звонков и защитил почти 4 млн своих клиентов. "Ежегодно десятки миллионов россиян сталкиваются с этой проблемой", - добавил он.
По словам заместителя председателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова, ежедневно злоумышленники совершают до 20 млн звонков жителям России. "Такого масштаба проблема телефонного мошенничества не имела никогда", - сказал он.
Петербургский международный экономический форум проходит с 5 по 8 июня. Тема форума в этом году: "Основа многополярного мира - формирование новых точек роста". Запланированы встречи МСП, креативного бизнеса, Молодежный день ПМЭФ, а также форумы "Лекарственная безопасность", "Академия ПМЭФ" и "ПМЭФ юниор". Организатор - Фонд Росконгресс. ТАСС выступает информационным партнером мероприятия.