6 июня, 13:11
ПМЭФ

Доработанный проект дорожной карты ТДК по беспилотным авиасистемам направили в кабмин

Проект разработали на основе клиентских путей, с которым сталкиваются участники процесса, отметил заместитель министра Максим Колесников

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 июня. /ТАСС/. Доработанный совместно с бизнес-сообществом проект дорожной карты Трансформации делового климата (ТДК) по снятию регуляторных ограничений при использовании беспилотных авиационных систем (БАС) в различных отраслях экономики направлен в правительство РФ. Об этом сообщает Минэкономразвития РФ со ссылкой на заместителя министра Максима Колесникова, выступившего на сессии "Цифровое небо: технологии глобального лидерства России для массового применения беспилотной авиации" Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

По словам замминистра, при анализе существующих ограничений были выявлены нормативные барьеры в четырех клиентских путях: эксплуатантов БАС для выполнения работ по аэрологистике, сельхозработ, воздушной съемке и сертификации БАС.

"Дорожные карты по трансформации делового климата - системный инструмент регуляторики. ТДК была разработана на основе тех клиентских путей, с которым сталкиваются участники этого процесса. В конце мая она была внесена в правительство", - подчеркнул Колесников.

 

О доработанном проекте

 

Текущий проект карты учитывает ряд направлений. Они касаются сокращения времени сертификации типовых конструкций БАС, в том числе с привлечением более широкого круга экспертов, установления порядка предоставления информации из базы данных учета гражданских воздушных систем госорганам, юридическим и физическим лицам. Для безопасных полетов беспилотников предусмотрено предоставление актуальной метеорологической информации и утверждение требований к оснащению БАС оборудованием связи для их безопасной интеграции в воздушное пространство.

Кроме того, предполагается установить форму свидетельства внешнего пилота, наличие которой предусмотрено воздушным законодательством, но самой формы нет, а также порядок получения разрешений на аэросъемку и случаи, когда они не требуются.

Отдельный блок вопросов касается упрощения применения БАС в сельском хозяйстве. Речь, в частности, идет о сокращении санитарных разрывов при внесении пестицидов, исключении избыточных требований к аэродромной инфраструктуре и невозможности применения БАС, когда используется наземная техника.

Колесников пояснил, что возможность дальнейшей дискуссии по дополнению и расширению дорожной карты сохранится и после ее утверждения. Он добавил, что основной механизм тестирования и внедрения технологий БАС - это экспериментальные правовые режимы (ЭПР). Сегодня установлено девять ЭПР, эксперименты реализуются на территории 23 регионов, в них участвуют 93 компании и 14 индивидуальных предпринимателей.

"В установленных ЭПР беспилотники применяются для коммерческой воздушной перевозки грузов, проведения технологических испытаний и выполнения авиационных работ, включая работы по защите с/х культур и охране лесов от пожаров", - прокомментировал Колесников.

 

О форуме

 

Петербургский международный экономический форум проходит с 5 по 8 июня. Тема форума в этом году: "Основа многополярного мира - формирование новых точек роста". Запланированы встречи МСП, креативного бизнеса, Молодежный день ПМЭФ, а также форумы "Лекарственная безопасность", "Академия ПМЭФ" и "ПМЭФ юниор".

Организатор - Фонд Росконгресс. ТАСС выступает информационным партнером мероприятия.