6 июня, 15:25
ПМЭФ

В Якутии планируют выстроить систему дистрибуции местных видеоигр

В 2023 году в республике открылся акселератор по поддержке разработчиков игр

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 июня. /ТАСС/. Власти Якутии планируют выстроить в регионе свою систему дистрибуции видеоигр местных производителей, сообщил ТАСС на ПМЭФ заместитель председателя правительства республики Анатолий Семенов. Он отметил, что в Якутии работает множество команд с успешными проектами, но одним из основных препятствий для развития игровой индустрии является недостаточное количество каналов распространения.

"Сейчас есть проблемы с дистрибьюцией, с организацией продаж. <…> Мы сейчас создаем, по сути, государственного издателя, надо работать над дистрибуцией. Система выстраивается, я думаю, 2025 год, середина, мы сможем увидеть первые результаты, потому что игры долго делаются", - рассказал Анатолий Семенов.

Многие компании, как крупный производитель мобильных игр MyTona, уже вышли на международные рынки со своими успешными проектами. Но, по словам Семенова, в Якутии постоянно появляются новые разработчики. В прошлом году в республике открылся акселератор по поддержке разработчиков игр, на него было подано 67 заявок, каждая - это команда в 5 - 15 человек, отметил Семенов. Для успешного выпуска продукта и его монетизации им зачастую не хватает именно каналов дистрибуции.

"С народными ремеслами как? В каждой деревне есть мастер с той или иной специализацией. То же самое сейчас у нас с игровой индустрией, разработчиков стало очень много, это мейнстрим с разными школами. У нас люди умеют это делать и любят это делать", - отметил заместитель председателя правительства Якутии.

В направлении международной дистрибуции сейчас прорабатываются различные идеи, в том числе создание совместного акселератора с Казахстаном, продвижение игр на платформы стран Юго-Восточной Азии.