8 июня, 15:47
ПМЭФ

Эксперт считает, что линейное телерадиовещание сохраняет стабильную популярность

По словам заместителя гендиректора "Газпром-медиа" Юлии Голубевой, это связано с высоким кредитом доверия классическим медиа

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 июня. /ТАСС/. Линейное телерадиовещание по-прежнему остается самым охватным каналом коммуникации среди россиян. Это связано с тем, что контент там отобран заранее, а также с высоким кредитом доверия классическим медиа, считает заместитель генерального директора холдинга "Газпром-медиа" Юлия Голубева.

"Линейное телерадиовещание сохраняет стабильную популярность. Многие потребители, зрители, радиослушатели уже не хотят что-то выбирать. Они хотят довериться профессионалам и получить классный продукт, где все уже красиво расставлено и отобрано", - сказала она на дискуссии "Медиаиндустрия в России: новый виток в развитии рынка" в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

По словам Голубевой, авторитет классических СМИ остается очень высоким - особенно в регионах. "Потому что не из Telegram-каналов массовая аудитория получает последние новости, а из программ на телевидении. Это связано с высочайшим уровнем доверия к тому, что выходит в телеэфире", - добавила она.

При этом телевидение также приспосабливается к реалиям и активно выходит в Telegram и на другие площадки. "Зрители, которым не хватает эфирного контента, найдут возможность получить контакт со своим любимым телеведущим в другом месте", - добавила она.

Продолжает активно развиваться и радио. Как напомнила Голубева, в прошлом году, по оценкам АКАР, рост рекламного рынка радио составил 32% и стал "черным лебедем" медиаиндустрии 2023 года. По оценкам экспертов, динамика в I квартале 2024 года достигла порядка 40%. При этом рост на рекламном рынке радио, по словам Голубевой, связан, в том числе со значительными изменениями с точки зрения потребления радийного контента на альтернативных платформах. Так, ежемесячная аудитория радио составляет 86% населения России, при этом 39% из них слушают радио, в том числе через интернет. Через умную колонку радио слушают 8 млн человек - это на 26% больше, чем в 2023 году.

Петербургский международный экономический форум проходит с 5 по 8 июня. Тема форума в этом году: "Основа многополярного мира - формирование новых точек роста". Организатор - Фонд Росконгресс. ТАСС выступает информационным партнером мероприятия.