15 июня, 13:26,
обновлено 15 июня, 13:55

Оверчук: железную дорогу между Арменией и Грузией восстановили при помощи РФ

Вице-премьер РФ Алексей Оверчук. Александр Гальперин/ POOL/ ТАСС
Вице-премьер РФ Алексей Оверчук
Работы выполнили в рекордно короткие сроки, рассказал вице-премьер

МОСКВА, 15 июня. /ТАСС/. Вице-премьер Алексей Оверчук заявил, что железнодорожное сообщение между Арменией и Грузией восстановили при содействии России. Его слова привели ТАСС в пресс-службе кабмина.

Оверчук отметил, что это единственное железнодорожное полотно, которое связывает Армению с другими странами, и что оно стало главным путем для поставок в страну товаров, являющихся жизненно важными. Из-за нарушения транспортного сообщения в сфере обеспечения продовольствием и топливом населения могли быть сильные негативные последствия.

"Однако этого не произошло благодаря тому, что Россия протянула руку помощи народу Армении. Российские специалисты самоотверженно круглосуточно работали вместе с армянскими коллегами над восстановлением поврежденного в результате стихийного бедствия участка железной дороги", - заявил он. По его словам, финансирование аварийно-восстановительных работ осуществлялось по решению российских властей.

Восстановление разрушенной стихией железной дороги провели в рекордно короткие сроки, сообщил Оверчук. Первый пробный поезд запустили по восстановленной дороге 14 июня, "что на одну неделю раньше ожидавшегося срока". "Важное для народа Армении железнодорожное сообщение с Грузией разблокировано", - заключил Оверчук.

О восстановлении сообщения

В сообщении пресс-службы кабмина говорится, что 14 июня в 12:30 мск также запустили движение составов на участке Айрум - Санаин. "15 июня по восстановленному участку прошел контейнерный поезд из Грузии назначением на Ереван, - указывается в сообщении. - Сроки полного восстановления железнодорожной инфраструктуры будут определены по мере стабилизации земляного полотна и по итогам завершения проектировочных работ".

"Дополнительно планируется проведение берегоукрепительных работ, которые позволят предотвратить подобные последствия для железнодорожной инфраструктуры при разливах рек. Прорабатывается возможность доставки российской техники и материалов в Армению с использованием железнодорожно-паромного сообщения по маршруту порт Кавказ (Россия) - порт Батуми (Грузия)", - говорится в сообщении пресс-службы.