19 июня, 09:21

Бишкек ратифицировал договор о строительстве железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан

Замминистра транспорта и коммуникаций республики Ырысбек Бариев отметил, что новый ж/д коридор станет южным ответвлением "континентального моста Евразии"

БИШКЕК, 19 июня. /ТАСС/. Парламент Киргизии ратифицировал трехстороннее соглашение с Китаем и Узбекистаном о совместном строительстве железной дороги. Об этом сообщила пресс-служба киргизского высшего законодательного органа.

"На заседании Верховного совета сегодня, 19 июня, депутаты рассмотрели и приняли законопроект "О ратификации соглашения между правительством КНР, кабинетом министров Кыргызской Республики и правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в совместном продвижении проекта железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан, подписанного 6 июня 2024 года в городе Пекин" в трех чтениях", - говорится в сообщении.

Как заявил во время заседания парламента замминистра транспорта и коммуникаций Киргизии Ырысбек Бариев, принятие данного законопроекта позволит начать "практическую реализацию проекта строительства железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан". По его мнению, реализация проекта будет иметь "общий положительный социально-экономический эффект в развитии экономики Кыргызстана" и окажет значительное содействие расширению "оказываемых транспортных услуг населению, развитию и совершенствованию транспортной инфраструктуры".

Как считает Бариев, новый железнодорожный коридор станет южным ответвлением "континентального моста Евразии" и откроет доступ республики на рынки Юго-Восточной, Западной Азии и стран Ближнего Востока. Данный маршрут сможет обеспечить более быструю доставку грузов из Китая в Киргизию, а также в страны Центральной Азии и Ближнего Востока, в том числе Турцию и далее в Евросоюз. Проект также обеспечит "повышение конкурентоспособности на международном рынке транзитных перевозок" за счет сокращения расстояния и времени доставки грузов.

Протяженность новой железнодорожной магистрали, строительство которой планируется начать в ближайшее время, составит 454 км. В связи с тем, что в СНГ и Китае используется колея разной ширины, на киргизской территории будет возведена станция по замене колесных пар вагонов.